Летом этого года случилось то, к чему так долго шло всё остеопатическое сообщество Российской Федерации: прошёл общественное обсуждение и был принят нормативный правовой акт, включающий остеопатию в список лицензируемой медицинской деятельности.
После вступления в силу правового акта «О внесении изменений в Положение о лицензировании медицинской деятельности» остеопатия появилась в перечне лицензируемой медицинской деятельности, оказываемой при специализированной, скорой, паллиативной и первично-санитарной медицинской помощи, медицинской помощи при санитарно-курортном лечении, проведении экспертиз, осмотров, освидетельствований, профилактических мероприятий, пересадке органов / тканей и донорской помощи.
Для остеопатии в России это большой шаг вперёд с момента подписания приказа 2012 года «Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников», когда в официальных документах впервые появилась должность «врач-остеопат», и приказа 2013 года «Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования», когда впервые заговорили об обучении конкретно на эту специальность в высших образовательных учреждениях медицинской направленности.
Хотя на Западе остеопатия уже давно получила признание как официальная медицинская специальность, в России отношение к ней остается двояким.
Болезнь Осгуда — Шляттера — разновидность остеохондропатии, которой подвержены преимущественно активные подростки, как мальчики, так и девочки.