В данной статье хотелось бы ответить на вопросы о том, по каким причинам у ребенка формируется «неправильная» форма черепа, к каким последствиям это может привести, как это профилактировать и что делать, если эта проблема уже имеет место быть.
Дислексия – нарушение деятельности мозга, характеризующееся трудностями в распознавании слов и букв у нормально психически и интеллектульно развитого ребенка. Дислексия проявляется не только трудностями в обучении, но и нарушением пространственного ориентирования, способности к самоорганизации и анализированию.
В последнее время от родителей первоклассников — да и детей постарше — часто можно услышать слова: «Какой же он невнимательный и рассеянный! Постоянно всё забывает!». И не поспоришь: проблема дефицита внимания у детей стоит очень остро.
Нарушение осанки у детей – большая проблема взрослых. В группе болезней позвоночника сколиоз занимает лидирующую позицию. Современный ребенок проводит в сидячем положении больше времени, чем взрослый: это и положенные уроки, и домашнее задание, и игра в компьютер до поздней ночи. В результате мышцы спины у ребенка развиваются неправильно, нарушается осанка, а с ней и работа внутренних органов.
Удивительно, но среди некоторых родителей бытует мнение, что ребенок должен быть как то готов к тому или иному лечению. Самое интересное, что находятся и специалисты, которые эту мысль, к сожалению, поддерживают.
Пациент А, мальчик четырех лет. На прием его привела мама, которая рассказала, ее сын в свои 4 года почти не мог говорить, отставал в развитии от сверстников, был очень возбудимым, капризным, вел себя неадекватно.
Дефицит внимания и гиперактивность – нередкая проблема у детей, мешающая учиться, общаться и полноценно развиваться. Остеопатия помогает освободить зоны мозга, ответственные за эти функции.
Гидроцефалия, или водянка головного мозга, во многих случаях успешно поддается остеопатическому лечению. В наибольшей степени это относится к приобретенной гидроцефалии, возникшей в результате внешних причин.
Лечить детей сложно — из-за возраста и особенностей растущего организма. Использовать на детях мануальную терапию нельзя, медикаменты разрешены далеко не все, а диагностика болезни порой отнимает слишком долгий срок — бесценное время, которое можно потратить на лечение.
Термин «краниосакральный» образован от латинских слов «сranium», он же «череп», и «sacrum», он же «крестец», однако другое название этой остеопатической техники — черепно-мозговая.
Слово «висцеральный» происходит от латинского «viscera», что переводится как «внутренности». Им описывают все, что находится «внутри» тела человека или животного.