ВЧД, ПЭП, гидроцефалия смешанного типа

Вопрос от Инна:

Здравствуйте доктор! У меня такая проблема , доче 1 год она не ходит, практически не говорит ( отдельные слоги) у нас задержка спихо-моторного развития в следствии родовой травмы. Диагноз ВЧД , ПЭП, гидроцефалия смешанного типа. Лечение: диакарб, аспаркам, кортексин, пантогам, кавинтон, нейромультивит, массаж, гимнастика.Стоим на учете у невропатолога.Хотелось бы узнать как записаться к вам на консультацию?

Ответ:

Здравствуйте! Да, мы этим занимаемся. Записаться можно к докторам Запольскому Кириллу Владимировичу, Малашенковой Надежде Владимировне, Почебут Галине Николаевне - либо через сайт, нажав оранжевую кнопку справа вверху, либо просто позвоните по телефону 8(499)390-09-65.

На вопрос ответил(а):

Почебут Галина Николаевна
Автор статьи:
Почебут Галина Николаевна
Остеопат, детский врач ортопед. Специализация: проблемы опорно-двигательного аппарата у детей, головные боли, неврозы у детей, лечение заикания.

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий:
 

Остеопатия при «неправильной» форме головы у детей, или можно ли исправить форму головы?

В данной статье хотелось бы ответить на вопросы о том, по каким причинам у ребенка формируется «неправильная» форма черепа, к каким последствиям это может привести, как это профилактировать и что делать, если эта проблема уже имеет место быть.

Иногда неправильная форма головы имеет наследственную природу, но это скорее исключение, чем правило. Итак, каковы же причины данной патологии?

Как правило, форма черепа ребенка зависит от его положения в утробе матери, а так же процесса родов. Новорожденные, получившие травму во время родов, будут принимать удобное положение, снимающее напряжение тканей. Родители малыша, заботясь о комфорте их чада, не меняют положение головы ребенка, усугубляя тем самым асимметрию костей черепа. В силу пластичности костей, череп под собственной тяжестью может подвергаться процессу деформации.

В целом асимметрии поддаются коррекции, но на 80% успех будет зависеть от упорства и внимательности родителей. Необходимо будет следить за положением головы ребенка, менять его, использовать специальное устройство фиксирующее голову ребенка. В первый месяц жизни малыша это сделать наиболее просто, т.к. в этом возрасте дети менее подвижны, и сохраняют то положение, в котором его оставляют. В два месяца это осуществить уже более проблематично. В три практически невозможно.

Для чего необходима коррекция асимметрии костей черепа и какие могут быть последствия, если ее не устранить?

черепная остеопатия

Со стороны органов зрения при наличии асимметрии могут возникнуть такие осложнения как: астигматизм, косоглазие, гиперметропия и ранняя близорукость.

Органы слуха, на определенном жизненном этапе, так же могут поражаться, проявляясь нарушением пространственной ориентации, хроническими отитами.

Нос расположен по центру и состоит из левой и правой части, разделенных между собой перегородкой. При наличии асимметрии отмечается искривление носовой перегородки, что ведет к нарушению прохождения воздуха, слизистая не увлажняется в нужном объеме, таким образом, не выполняет свои бактерицидные свойства. Нарушение этой цепочки ведет к постоянно рецидивирующим респираторным заболеваниям.

Ротовая полость так же испытывает на себе влияние неправильного расположения костей черепа. В будущем это ведет к нарушению прикуса, деформации челюсти, проблемам с открыванием и закрыванием рта, щелчками в височно-челюстном суставе при жевании и зевоте.

Позвоночный столб так же страдает от асимметрии костей черепа. В дальнейшем все это проявляется сколиозом.

Таким образом, принимая во внимание все те негативные влияния, которые влечет за собой неправильное расположение костей черепа, первопричиной обращения к остеопату является вовсе не эстетический момент, а именно здоровье ребенка, его качественная жизнь без боли и страданий.

Диспраксия у детей (нарушение координации движений)

Нарушение координации движений у детей носит термин диспраксии. Данное состояние характеризуется несогласованностью движений. Это наблюдается при нарушении передачи сигнала от мозга к клеткам мышц. Синонимом данной патологии является синдром неуклюжего ребенка. Диспраксия встречается у 11% детей школьного возраста, преимущественно у мальчиков. У многих здоровых детей бывает период неуклюжести, который они со временем благополучно преодолевают.

Наличие у ребенка диспраксии сказывается на качестве его повседневной жизни, успеваемости в школе, поведении. Чем раньше родители обратят внимание на наличие у ребенка отклонений и покажут его специалисту, тем выше вероятность избежать всевозможные неприятные последствия.

На что стоит обратить внимание и каковы симптомы диспраксии?

  • «шаткая» походка;
  • тремор (дрожание) головы и конечностей разной степени выраженности, может быть как при движении, так и в покое;
  • нарушение устойчивости, равновесия, ребенок не может выполнить целенаправленное движение;
  • проблемы с речью;
  • трудности при совершении действий, требующих мелкой моторики (ребенок не может самостоятельно завязать шнурки, пользоваться столовыми приборами и т.д.;
  • несконцентрированное внимание.

Дети, страдающие нарушением координации движений, интеллектуально сохранны. К трудностям, с которыми они могут столкнуться в учебном учреждении, относятся: неразборчивый подчерк, повышенная утомляемость, по скорости выполнения заданий отстают от сверстников, трудности с обучением чтению и т.д.

Причины диспраксии у детей

Причины диспраксии до конца не выяснены. Существует неоспоримая связь между наличием данной патологии и преждевременными родами, внутриутробным кислородным голоданием ребенка, низкой массой тела при рождении, травмами головного мозга, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Лечение диспраксии

Данное заболевание необходимо лечить у невролога или остеопата. При первичном осмотре врач оценивает координацию и двигательные функции ребенка, проводит тщательный осмотр для исключения неврологических заболеваний, таких так ДЦП легкой степени. Не смотря на то, что диспраксия считается неизлечимым заболеванием, своевременно оказанное лечение способно улучшить поведение ребенка, успеваемость в школе, снизить тревогу и всевозможные проблемы со стороны психоэмоциональной сферы.

Если Вы замечаете за Вашим ребенком симптомы, перечисленные выше, обратитесь к неврологу илидетскому остеопату как можно раньше. Все вопросы, касающиеся здоровья, необходимо решать безотлагательно.

диспраксия у детей

Повышение внутричерепного давления у детей (внутричерепная гипертензия)

Внутричерепная гипертензия является довольно распространенным нарушением, заключающимся в повышении давления спинномозговой жидкости внутри черепа.

За счет чего формируется внутричерепная гипертензия у детей?

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе, обратимся к анатомии. Головной мозг в черепе располагается подвижно. Кровь и спинномозговая жидкость находятся в постоянном движении, омывая головной мозг, снабжая его питательными веществами и кислородом. Из спинномозгового канала ликвор попадает в желудочки головного мозга, после возвращается обратно через венозные синусы. Скорость движения ликвора и крови может разниться в зависимости от физической активности человека. При этом отмечается повышение внутричерепного давления, но это является вариантом нормы, это физиологично. Около 85% черепной коробки занимает головной мозг, 8% - кровь, 7% - спинномозговая жидкость. Нормативные значения внутричерепного давления достигаются путем поддержания этих пропорций. В случае увеличения объема мозга, накапливается спинномозговая жидкость, это вызывает нарушение циркуляции крови и повышение внутричерепного давления. А это является весьма серьезной патологией.

Причины внутричерепной гипертензии у ребенка

Внутричерепное давление повышается и у совершенно здоровых детей при любой физической активности. Но это повышение является кратковременным и в спокойном состоянии приходит в норму. Беспокоиться стоит в том случае, когда внутричерепное давление повышено постоянно. Каковы же причины?

Первопричиной внутричерепной гипертензии является патологическое увеличение объема ликвора, крови или мозговой ткани, а происходит это из-за следующих патологий:

  • Гидроцефалия – нарушение оттока ликвора и, как следствие, накопление его в желудочках головного мозга, чаще является врожденным заболеванием.
  • Опухоли.
  • Черепно-мозговая травма может привести к формированию гематомы, отека мозга, что, в свою очередь, ведет повышению внутричерепного давления из-за увеличению объема мозга.
  • Быстрое срастание швов черепа и родничка.
  • Менингиты, энцефалиты за счет воспаления оболочек головного мозга приводят к его увеличению.

Симптомы

Заподозрить развитие данной патологии можно еще во внутриутробном периоде, если есть тяжелые инфекции у матери, гипоксия плода, асфиксия при родах, недоношенность, родовые травмы.

К основным признакам внутричерепной гипертензии у новорожденных и грудных детей относятся:

  • выбухание и пульсация родничка;
  • чрезмерный рост головы с непропорциональностью ее размеров;
  • расхождение швов черепа;
  • судороги;
  • хорошо выраженный венозный рисунок на коже – «мраморность»;
  • тремор подбородка;
  • обильные и частые срыгивания, рвота, как следствие плохие прибавки веса;
  • беспокойство, плач, нарушение сна;
  • отставание в психомоторном развитии.

Лечение внутричерепного давления

Лечение требует комплексного подхода и зависит от вызвавшей его причины.

  1. Медикаментозная терапия. Лечение назначается неврологом, применяются препараты, улучшающие кровоснабжение мозга, мочегонные препараты.
  2. Хирургическое вмешательство неизбежно при гидроцефалии, некоторых черепно-мозговых травмах, злокачественных опухолях.
  3. Физиопроцедуры и массаж.
  4. Остеопатические техники. С их помощью врач-остеопат устраняет препятствия, вызывающие нарушение циркуляции ликвора и крови.

Стоит отметить, что в решении данной проблемы необходим комплексный подход. При подозрении у ребенка повышенного внутричерепного давления, как можно скорее стоит обратиться к опытному неврологу или остеопату. Чем быстрее будут приняты меры, тем больше вероятность положительного результата лечения.

Повышение внутричерепного давления у детей

Дислексия у детей

Дислексия – нарушение деятельности мозга, характеризующееся трудностями в распознавании слов и букв у нормально психически и интеллектульно развитого ребенка. Дислексия проявляется не только трудностями в обучении, но и нарушением пространственного ориентирования, способности к самоорганизации и анализированию.

Как правило, дети страдающие дислексией могут быть весьма способными в других сферах, но, для дальнейшего развития ребенка и нормального его обучения, крайне важно найти причины заболевания и, как можно скорее, их устранить.

ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ДИСЛЕКСИИ

К признакам дислексии можно отнести следующее:

  • при чтении ребенок пропускает слова, предложения, а иногда и целые абзацы;
  • трет глаза, жалуется на головную боль после чтения;
  • близко подносит книгу к глазам при чтении;
  • ребенок испытывает затруднения с запоминанием и воспроизведением даже самых простых геометрических фигур и др.

Стоит заметить, что некоторые из вышеперечисленных признаков могут являться проявлением проблем со зрением, а не признаками дислексии. Поэтому, для постановки правильного диагноза, ребенка необходимо показать хорошим специалистам.

Выделяют несколько видов дислексии:

1.По причинам возникновения:

  • первичная дислексия имеет наследственный характер, мальчики страдают ею в три раза чаще, чем девочки;
  • вторичная дислексия возникает еще во внутриутробном периоде из-за нарушений гормонального развития.
  • дислексия травмы – вследствие различных родовых травм.

2. По различным последствиям:

  • визуальная дислексия – ребенок не способен правильно писать буквы, цифры;
  • аудиальная дислексия – у ребенка возникают трудности со слуховым восприятием.

Основной причиной дислексии у детей является нарушение функции определенных отделов головного мозга, отвещающих за познавательную деятельность.

ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ ОСТЕОПАТИЧЕСКИМИ МЕТОДИКАМИ

Эффективным методом лечения дислексии является остеопатия, в отличие от классической медицины. Последняя не устраняет главного – причины, вызывающей дисфункцию головного мозга, а лишь предлагает альтернативные обучающие методики, не избавляющие от неправильного восприятия, а обучающие с ним жить.

лечение дислексии

Остеопатические методики нацелены на устранение причины, вызвавшей дислексию в каждом отдельном случае. В чем же заключается суть данных методик? Краниосакральная терапия, применяемая врачами-остеопатами, ведет к устранению механических компрессий, путем воздействия на кости и мягкие ткани, способствует восстановлению нормальной функции головного мозга. Стоит помнить о том, что в черепе есть более 20 костей, каждая из них в определенной степени подвижна. При рождении череп ребенка относительно мягкий, поэтому вследствие родовой травмы возможно смещение костей, вызывающее компрессию отдельных структур головного мозга, отвечающих за накапливание и использование опыта. А мельчайшие направленные манипуляции, ведущие к восстановлению нормальной физиологической подвижности костей черепа, позволяют устранить функциональные нарушения.

Остеопатия поможет как устранить уже имеющуюся дислексию, так и профилактировать ее развитие. Остеопатические методики можно применять у детей любого возраста благодаря их безболезненности и безопасности.

Синдром дефицита внимания

В последнее время от родителей первоклассников — да и детей постарше — часто можно услышать слова: «Какой же он невнимательный и рассеянный! Постоянно всё забывает!». И не поспоришь: проблема дефицита внимания у детей стоит очень остро.

Опасен дефицит внимания тем, что лишает ребёнка возможности усваивать информацию. Это влечёт за собой не только проблемы с учёбой, но и неспособность завершить вообще никакие дела — даже те из них, которые доставляют малышу удовольствие.

Синдром недостаточности внимания — распространённое поведенческое расстройство, нередко принимаемое взрослыми за плохое воспитание. Мнение это ошибочно. Если недостатки воспитания можно устранить одними только родительскими усилиями, то с нарушением внимания не справятся ни увещевания, ни уговоры, ни наказания, ни другие воспитательные меры.

В среднем, такой синдром встречается у 5–10% детей, причём у мальчиков чаще, чем у девочек. Его лечение требует вмешательства врачей — пытаться устранить проблему самостоятельно чревато и опасно.

Симптомы синдрома дефицита внимания у детей

  • ребёнок не в состоянии длительное время заниматься какой-то одной деятельностью;
  • при выполнении определённой последовательности задач у ребёнка возникают трудности;
  • ребёнок часто теряет вещи, дезорганизован и нередко забывает о поручениях;
  • его легко отвлечь любым посторонним шумом, в том числе на школьных занятиях;
  • он старается избегать задач, связанных с вниманием и длительным интеллектуальным напряжением;
  • не может выполнить или закончить выполнять прямые инструкции;
  • при общении с ним создаётся впечатление, что ребёнок вовсе не слушает.

Причины синдрома дефицита внимания у ребёнка

Некогда данный синдром относили к минимальным дисфункциям головного мозга. Причинами его возникновения считаются перенесённые инфекции и родовые травмы; есть мнение и о наследственной передаче болезни, а также о внешних факторах и особенностях воспитания.

Врачи-остеопаты сходятся во мнении, что причиной синдрома недостаточности внимания у ребёнка часто становится именно родовая травма. Связано это с тем, что во время родов на голову ребёнка оказывается колоссальное давление. Чрезмерное сжатие костей черепа может нарушить работу некоторых участков мозга — особенно тех из них, которые отвечают за восприимчивость к обучению, память и внимание. Это и приводит к развитию минимальной мозговой дисфункции, которая проявляет себя как синдром недостаточности внимания.

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ

Как лечить?

Синдром может лечиться медикаментозно, однако лучше всего проявила себя краниосакральная терапия, в ходе которой устраняется сама механическая компрессия костей черепа, после чего восстанавливается нормальная функция головного мозга. Череп представляет из себя сложную структуру из подвижных относительно друг друга костей. Грамотный остеопат в силах устранить любые функциональные нарушения путём выверенного воздействия на мягкие ткани и кости, вернув им естественную подвижность.

Помните! Начатое своевременно лечение позволяет навсегда избавиться от последствий самых страшных заболеваний.

Новости остеопатии
2017-11-22

С 16 по 18 марта 2018 года в Санкт-Петербурге пройдут курсы повышения квалификации по направлению «Осцилляторные техники — техники гармонизации и глобализации остеопатической работы».

2017-10-11

С 23 по 24 октября в Москве пройдёт III Международный конгресс «Физиотерапия. Лечебная физкультура. Реабилитация. Спортивная медицина», в рамках которого состоится отдельный симпозиум по остеопатии.

2017-09-20

С 16 по 18 марта 2018 года в Санкт-Петербурге пройдут курсы повышения квалификации по направлению «Осцилляторные техники — техники гармонизации и глобализации остеопатической работы».

Новые статьи
Перекос таза (тазовых костей)

Таз является отделом скелета, представленный, соединенными между собой, тазовыми костями, крестцом и копчиком.

​Отит: причины, симптомы, остеопатические методики лечения

Отит – это воспалительный процесс в ухе. Отитам наиболее подвержено детское население, в связи с анатомическими особенностями строения уха.