Дислексия у детей

Дислексия у детей

Дислексия – нарушение деятельности мозга, характеризующееся трудностями в распознавании слов и букв у нормально психически и интеллектульно развитого ребенка. Дислексия проявляется не только трудностями в обучении, но и нарушением пространственного ориентирования, способности к самоорганизации и анализированию.

Как правило, дети страдающие дислексией могут быть весьма способными в других сферах, но, для дальнейшего развития ребенка и нормального его обучения, крайне важно найти причины заболевания и, как можно скорее, их устранить.

ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ДИСЛЕКСИИ

К признакам дислексии можно отнести следующее:

  • при чтении ребенок пропускает слова, предложения, а иногда и целые абзацы;
  • трет глаза, жалуется на головную боль после чтения;
  • близко подносит книгу к глазам при чтении;
  • ребенок испытывает затруднения с запоминанием и воспроизведением даже самых простых геометрических фигур и др.

Стоит заметить, что некоторые из вышеперечисленных признаков могут являться проявлением проблем со зрением, а не признаками дислексии. Поэтому, для постановки правильного диагноза, ребенка необходимо показать хорошим специалистам.

Выделяют несколько видов дислексии:

1.По причинам возникновения:

  • первичная дислексия имеет наследственный характер, мальчики страдают ею в три раза чаще, чем девочки;
  • вторичная дислексия возникает еще во внутриутробном периоде из-за нарушений гормонального развития.
  • дислексия травмы – вследствие различных родовых травм.

2. По различным последствиям:

  • визуальная дислексия – ребенок не способен правильно писать буквы, цифры;
  • аудиальная дислексия – у ребенка возникают трудности со слуховым восприятием.

Основной причиной дислексии у детей является нарушение функции определенных отделов головного мозга, отвещающих за познавательную деятельность.

ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ ОСТЕОПАТИЧЕСКИМИ МЕТОДИКАМИ

Эффективным методом лечения дислексии является остеопатия, в отличие от классической медицины. Последняя не устраняет главного – причины, вызывающей дисфункцию головного мозга, а лишь предлагает альтернативные обучающие методики, не избавляющие от неправильного восприятия, а обучающие с ним жить.

лечение дислексии

Остеопатические методики нацелены на устранение причины, вызвавшей дислексию в каждом отдельном случае. В чем же заключается суть данных методик? Краниосакральная терапия, применяемая врачами-остеопатами, ведет к устранению механических компрессий, путем воздействия на кости и мягкие ткани, способствует восстановлению нормальной функции головного мозга. Стоит помнить о том, что в черепе есть более 20 костей, каждая из них в определенной степени подвижна. При рождении череп ребенка относительно мягкий, поэтому вследствие родовой травмы возможно смещение костей, вызывающее компрессию отдельных структур головного мозга, отвечающих за накапливание и использование опыта. А мельчайшие направленные манипуляции, ведущие к восстановлению нормальной физиологической подвижности костей черепа, позволяют устранить функциональные нарушения.

Остеопатия поможет как устранить уже имеющуюся дислексию, так и профилактировать ее развитие. Остеопатические методики можно применять у детей любого возраста благодаря их безболезненности и безопасности.

Почебут Галина Николаевна
Автор статьи:
Почебут Галина Николаевна
Остеопат, врач-ортопед. Специализация: проблемы опорно-двигательного аппарата у детей, головные боли, неврозы у детей, лечение заикания.
Уточняйте время приема специалиста
Рассказать о статье:
Оцените материал:
5/5 звезд
1 голос
 

Комментарии:

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий:
 

Читайте также:

Дислексия у детей

Дислексия – нарушение деятельности мозга, характеризующееся трудностями в распознавании слов и букв у нормально психически и интеллектульно развитого ребенка. Дислексия проявляется не только трудностями в обучении, но и нарушением пространственного ориентирования, способности к самоорганизации и анализированию.

Как правило, дети страдающие дислексией могут быть весьма способными в других сферах, но, для дальнейшего развития ребенка и нормального его обучения, крайне важно найти причины заболевания и, как можно скорее, их устранить.

ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ДИСЛЕКСИИ

К признакам дислексии можно отнести следующее:

  • при чтении ребенок пропускает слова, предложения, а иногда и целые абзацы;
  • трет глаза, жалуется на головную боль после чтения;
  • близко подносит книгу к глазам при чтении;
  • ребенок испытывает затруднения с запоминанием и воспроизведением даже самых простых геометрических фигур и др.

Стоит заметить, что некоторые из вышеперечисленных признаков могут являться проявлением проблем со зрением, а не признаками дислексии. Поэтому, для постановки правильного диагноза, ребенка необходимо показать хорошим специалистам.

Выделяют несколько видов дислексии:

1.По причинам возникновения:

  • первичная дислексия имеет наследственный характер, мальчики страдают ею в три раза чаще, чем девочки;
  • вторичная дислексия возникает еще во внутриутробном периоде из-за нарушений гормонального развития.
  • дислексия травмы – вследствие различных родовых травм.

2. По различным последствиям:

  • визуальная дислексия – ребенок не способен правильно писать буквы, цифры;
  • аудиальная дислексия – у ребенка возникают трудности со слуховым восприятием.

Основной причиной дислексии у детей является нарушение функции определенных отделов головного мозга, отвещающих за познавательную деятельность.

ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ ОСТЕОПАТИЧЕСКИМИ МЕТОДИКАМИ

Эффективным методом лечения дислексии является остеопатия, в отличие от классической медицины. Последняя не устраняет главного – причины, вызывающей дисфункцию головного мозга, а лишь предлагает альтернативные обучающие методики, не избавляющие от неправильного восприятия, а обучающие с ним жить.

лечение дислексии

Остеопатические методики нацелены на устранение причины, вызвавшей дислексию в каждом отдельном случае. В чем же заключается суть данных методик? Краниосакральная терапия, применяемая врачами-остеопатами, ведет к устранению механических компрессий, путем воздействия на кости и мягкие ткани, способствует восстановлению нормальной функции головного мозга. Стоит помнить о том, что в черепе есть более 20 костей, каждая из них в определенной степени подвижна. При рождении череп ребенка относительно мягкий, поэтому вследствие родовой травмы возможно смещение костей, вызывающее компрессию отдельных структур головного мозга, отвечающих за накапливание и использование опыта. А мельчайшие направленные манипуляции, ведущие к восстановлению нормальной физиологической подвижности костей черепа, позволяют устранить функциональные нарушения.

Остеопатия поможет как устранить уже имеющуюся дислексию, так и профилактировать ее развитие. Остеопатические методики можно применять у детей любого возраста благодаря их безболезненности и безопасности.

Задержка психомоторного развития (ЗПР) у ребенка

Раннее развитие психоэмоциональной сферы ребенка – это сложный многоступенчатый процесс, на который влияют и генетические факторы, и внешняя среда. Базовые психические функции включают правильное восприятие окружающего мира, возможность произвести целенаправленное действие, мышление. Из этих функций вытекают более сложные и комплексные: память, речь, внимание, эмоции, воля, поведение и пр.

На ранних этапах развития ребенка психические и моторные функции тесно взаимосвязаны. Причин, которые приводят к нарушениям и задержке развития множество, в зависимости от этого в медицине выделяют следующие варианты:

  • Задержка и недоразвитие психических функций постоянного необратимого характера – олигофрения.
  • Полностью или частично обратимая задержка развития.
  • Повреждение после периода нормального развития – деменция.
  • Нарушения развития вследствие зрительного или слухового дефицита при нарушениях работы соответствующих сенсорных систем.
  • Варианты искаженного развития психики – детский аутизм, синдром Аспергера.
  • Нарушение гармоничности психики – психопатия. (В.В.Лебединский, 2003)

Диагностикой и лечением различных вариантов задержки развития у детей занимается детская психоневрология. Под «задержкой» понимается относительное снижение темпа психомоторного развития ребенка по сравнению со сверстниками (что как правило, четко отражено в возрастных нормах и критериях).

В отличие от прочих поражений нервной системы, задержка психомоторного развития всегда начинается с самого раннего детства, без предшествующего нормального периода, без обострений и ремиссий (что характерно больше для психических расстройств). По мере того, как ребенок растет, ЗПР постепенно сглаживается вплоть до школы. Если ее признаки остаются и в более старшем возрасте, следует думать об олигофрении (А.П.Скоромец, 2011).

Симптомы задержки психомоторного развития

Поскольку в раннем детстве двигательные функции тесно связаны с психическими, у младенцев задержка развития проявляется как правило, запаздыванием появления двигательных навыков. Ребенок долго не может научиться фиксировать взгляд, удерживать головку, переворачиваться, затем сидеть, произносить звуки и пр.

зпр у ребенка

После трехлетнего возраста основные проявления ЗПР переходят от двигательной в сторону психоэмоциональной сферы и аномалий социального поведения. На первый план выступают задержка речи, нарушения контроля эмоций, сложности в общении. Часто это маскирует интеллектуальный дефицит, который в школьном возрасте отчетливо проявляется в трудностях счета, понимания величины и размеров, скудных познаниях окружающего мира. Таким детям трудно пересказать прочитанное, понимать скрытый смысл в силу преобладания наглядно-образного мышления над логическим (связанным с внутренней речью), инерции психических процессов, их быстрой истощаемости.

Причины ЗПР и возможности лечения остеопатией

Хотя синдром обратимой ЗПР полиэтиологичен, основной причиной его, как правило, служит поражение нервной системы до или сразу после родов. В роли повреждающих факторов могут выступать как непосредственно родовые травмы, так и кислородное голодание (асфиксия). В меньшем числе случаев причиной ЗПР могут быть врожденные болезни, гидроцефалия, аномалии развития нервной системы.

Чем раньше начато лечение задержки развития, тем больше шансов на полное восстановление. Это относится, в основном, к последствиям родовых травм, когда у ребенка четко обнаруживается остеопатическая дисфункция.

По исследованиям остеопатов, у детей с ЗПР часто выявляются внутрикостные повреждения , смещения костей черепа от нормального положения, компрессия сфено-базилярного синхондроза и прочие повреждения, которые можно устранить остеопатическими методами.

При этом прослеживается строгая закономерность: повреждение, которое можно устранить за один сеанс сразу после родов, в трехмесячном возрасте уйдет после 3-5 сеансов, в возрасте года понадобится 2-3 курса, а в двухлетнем возрасте организм адаптируется к повреждению так, что его можно только скомпенсировать, но устранить уже не удастся.

Методики, применяемые при остеопатическом лечении ЗПР:

  • Декомпрессия сфенобазилярного синхондроза (СБС).
  • Дренаж венозных синусов и разгрузка желудочков при повышенном внутричерепном давлении, гидроцефалии.
  • Выравнивание и балансировка положения костей черепа (у детей это возможно, поскольку большая часть кости еще не успела окостенеть и представлена гибкой хрящевой тканью).
  • Выравнивание натяжения мембран.
  • Корректировка краниосакрального механизма и пр.

Оценить возможность лечения и дать прогноз в каждом конкретном случае можно лишь после очного осмотра ребенка врачом в клинике. Принципиальных противопоказаний для остеопатии у детей практически нет, поскольку подобрать подходящие методы можно почти всегда. Наши доктора имеют большой опыт работы с маленькими детьми и всегда рады сделать всё возможное для того, чтобы ваш малыш выздоровел как можно скорее!

Нарушение памяти у детей

Память – это сложнейший психический процесс, включающий в себя восприятие, запечатление, обработку, сохранение и воспроизведение информации. Развитие памяти - неотъемлемая часть развития личности.

В детском и подростковом возрасте запоминание последовательности действий и слов происходят быстрее и легче, как бы само собой. Но, если Ваш ребенок не успевает за школьной программой , да и вообще за ритмом современной жизни, то не спешите винить свое чадо! Не надо говорить, что он «лентяй» и что «под лежачий камень вода не течет». Это может привести к снижению успеваемости в школе и серьезным психологическим и соматическим проблемам. Проанализируйте ситуацию и вспомните - как проходила беременность, как проходил сам процесс родов, и период новорожденности. Это немало важно. Все мы индивидуальны.

То, как мы рождаемся на свет, дает фундамент к нашему дальнейшему развитию. Тяжелые роды, длительный безводный период, крупный плод, родовая травма, ВУИ, и особенности так называемого перинатального, антенатального и постнатального периода требует в дальнейшем пристального внимания к физическому и интеллектуальному развитию ребенка. При недостаточно хорошем кровоснабжении головного мозга могут наблюдаться различные симптомы. У детей до года может проявляться сонливостью, задержкой психофизического развития (ребенок медленно осваивает новые навыки, беспокойно спит) , в более старшем возрасте может проявляться в виде гиперактивности, дисграфии, дислепсии, рассеянностью внимания и т д.

Дети в школьном и подростковом возрастах в современном мире ведут недостаточно активный образ жизни, длительное вынужденное положение тела рядом с экраном компьютера или с другим гаджетом в руках приводит к нарушению вертебро-базилярного кровотока и к тому же к нарушению осанки и в дальнейшем к ухудшению памяти. Все это приводит к тому, что ребенок становится забывчивым, рассеянным, с трудностями осваивает школьную программу, что может привести к неуверенности к себе и замкнутости. И этот порочный круг замкнулся, возвратив вашего ребенка на просторы социальных сетей.

Важно вовремя заметить проблему и обратиться к квалифицированному остеопату. Консультация показана даже детям с первых дней жизни, для комплексной оценки физического развития малыша. В процессе мягкого остеопатического лечения, устранив неправильное положение костей и связок, улучшается мозговое кровообращение, обменные процессы в клетках головного мозга, снижается внутричерепное давление, устраняется повышенный тонус в мышцах шеи и спины, что приводит к ликвидации нарушений мнестических процессов и улучшению общего состояния пациента. Чем раньше Вы обратитесь к специалисту, темплодотворнее пройдет лечение. Лечение совершенно безболезненно. Как показывает практика – дети, прошедшие своевременно начатое лечение, начинают опережать своих сверстников в психомоторном развитии, улучшается память, меньше устают, успешнее справляются с умственными нагрузками в школе и вне ее.

О клинике

В нашем остеопатическом центре найдет помощь абсолютно любой пациент: и пожилой человек с болями в спине, и будущие мамы, заботящиеся о себе и своем младенце, и спортсмены, ищущие новые реабилитационные методики. Даже абсолютно здоровый человек получит пользу у нас: чуткие руки остеопата помогут выявить скрытые предрасположенности к болезни и предотвратить ее.

Новости остеопатии
2018-09-26

В России отсутствует система страхования профессиональной ответственности врачей, что приводит к необоснованно жестоким наказаниям.

2018-09-19

Встреча пройдёт 11 декабря в Федеральном методическом центре по остеопатии. Организатор — РОсА, на встречу приглашаются представители всех учебных учреждений, преподающих остеопатию.

2018-08-21

В нашем Центре «Остеопат» доктора Кутузова теперь доступна новая услуга – ПОДАРОЧНЫЙ СЕРТИФИКАТ.

Новые статьи
Беременность и сколиоз

Ни для кого не секрет, что во время беременности нагрузка на женский организм возрастает в десятки раз! Если у будущей мамы есть заболевания опорно-двигательного аппарата, то велика вероятность обострения всех жалоб.

Головокружения во время беременности

Классика жанра: у героини появились головокружения, периодическая слабость, и зритель или читатель догадывается, что девушка скорее всего беременна.