Помощь остеопата при задержке речи и гипервозбудимости у ребенка

Помощь остеопата при задержке речи и гипервозбудимости у ребенка

Пациент А, мальчик четырех лет. На прием его привела мама, которая рассказала, ее сын в свои 4 года почти не мог говорить, отставал в развитии от сверстников, был очень возбудимым, капризным, вел себя неадекватно.

В поликлинике ребенку был поставлен диагноз: «Синдром гипервозбудимости, дислалия на фоне гипоксически-ишемического повреждения головного мозга», что означало бессилие врачей чем-то помочь. Родителям было рекомендовано отдать его в специализированный детский сад для глухонемых, объясняя это тем, что у ребенка повреждены центры речи в головном мозге. Мальчик был обречен на инвалидность.

При осмотре остеопата: обнаружены грубые повреждения структур черепа и шеи, произошедшие во время родов (у матери были стремительные роды). На первом же сеансе проведена их коррекция. Эффект появился уже с первой процедуры, раз от раза ребенок становился все адекватнее, после четвертого сеанса появилась речь.

Все лечение заняло полтора месяца, мальчик стал вести себя абсолютно адекватно, как и все дети, его приняли в обычный садик. С тех пор прошло несколько лет, ребенок растет абсолютно нормальным, ходит в обычную школу и имеет абсолютно нормальную успеваемость.

Малашенкова Надежда Владимировна
Автор статьи:
Малашенкова Надежда Владимировна
Остеопат (Doctor of osteopathy). Преподаватель Русской Высшей Школы Остеопатической Медицины. Врач – терапевт.
Уточняйте время приема специалиста
Рассказать о статье:
Оцените материал:
4/5 звезд
6 голосов
 

Комментарии:

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий:
 

Читайте также:

Помощь остеопата при задержке речи и гипервозбудимости у ребенка

Пациент А, мальчик четырех лет. На прием его привела мама, которая рассказала, ее сын в свои 4 года почти не мог говорить, отставал в развитии от сверстников, был очень возбудимым, капризным, вел себя неадекватно.

В поликлинике ребенку был поставлен диагноз: «Синдром гипервозбудимости, дислалия на фоне гипоксически-ишемического повреждения головного мозга», что означало бессилие врачей чем-то помочь. Родителям было рекомендовано отдать его в специализированный детский сад для глухонемых, объясняя это тем, что у ребенка повреждены центры речи в головном мозге. Мальчик был обречен на инвалидность.

При осмотре остеопата: обнаружены грубые повреждения структур черепа и шеи, произошедшие во время родов (у матери были стремительные роды). На первом же сеансе проведена их коррекция. Эффект появился уже с первой процедуры, раз от раза ребенок становился все адекватнее, после четвертого сеанса появилась речь.

Все лечение заняло полтора месяца, мальчик стал вести себя абсолютно адекватно, как и все дети, его приняли в обычный садик. С тех пор прошло несколько лет, ребенок растет абсолютно нормальным, ходит в обычную школу и имеет абсолютно нормальную успеваемость.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) встречается у 5 – 10% детей, большинство из которых мальчики. Вокруг природы этого состояния давно ведется множество споров. Раньше, до введения термина "СДВГ", для его обозначения врачи пользовались понятием "минимальная мозговая дисфункция". Память и умственные способности как таковые не страдают при этом заболевании, и именно дефицит внимания и неспособность организоваться обусловливает большинство проявлений СДВГ. Гиперактивность может сопровождать его или нет, в зависимости от формы болезни.

Основные проявления синдрома гиперактивности

  • Ребенок не может сконцентрировать внимание на каком-либо задании и довести его до конца. Эта проблема возникает не только во время выполнения заданий взрослых, но и во время игр с другими детьми.
  • Не слушает обращенную к нему речь, не может выполнить адресованные ему инструкции.
  • Отвечает на вопрос, не дождавшись его окончания.
  • Ведет себя неорганизованно, не может подчинить себя порядку.
  • Часто теряет вещи (игрушки, книги, учебники и т.п.)
  • Страдает забывчивостью по причине сниженного внимания.
  • Не может находиться в покое, постоянно крутится, дергает ногами, встает с места, стремится куда-то залезть, причем даже в тех ситуациях, когда это неприемлемо.
  • Не может играть в спокойные игры.
  • Часто много болтает и шумит.
  • Не может дождаться своей очереди.
  • Мешает другим делать свои дела и играть.


Как правило, наказания и увещания родителей не помогают в воспитании такого ребенка, если не сказать, что становится хуже. Многие родители считают, что все дело в характере, но это не так. Сам ребенок и хотел бы вести себя хорошо, но у него просто не получается, поэтому наказывать его бесполезно и даже вредно.

Детям и подросткам с гиперактивностью сложно учиться в школе, обычно они считаются отстающими учениками. Не удается им достичь успеха и в спортивных секциях, поскольку неорганизованность не позволяет планировать свое время и концентрировать усилия на выполнении задачи.

Примерно в половине случаев синдром дефицита внимания и гиперактивности переходит во взрослый возраст. Таким людям сложно добиться успеха в жизни, создать семью, сделать карьеру. Вот почему начинать лечение необходимо как можно раньше.
СДВГ

Физические причины синдрома гиперактивности

Однозначного ответа о причинах СДВГ в среде ученых нет. Кто-то высказывается о наследственности, кто-то о роли факторов внешней среды и воспитания. Однако врачами-остеопатами в процессе длительной работы с гиперактивными детьми установлено, что во многом этот синдром связан с процессом родов и родовым травмами головы младенца.

Мозг таких детей испытывает чрезмерную нагрузку во время родов, из-за чего и появляется так называемая минимальная мозговая дисфункция, проявляющаяся пониженным вниманием и "плохим" поведением. Причина тому – взаимодействие костей черепа и участков мозга под ними. Излишне сжатые кости черепа могут блокировать работу участков мозга, ответственных за обучение, внимание и память. Освободив и вернув правильное положение костям черепа, уходят симптомы раздражения зон мозга.

Чем помогает детская остеопатия

Эффективность остеопатических методик в лечении синдрома гиперактивности подтверждена очень многими докторами и десятилетиями работы. При этом не требуется приема лекарственных препаратов, особенно таких тяжелых, как антидепрессанты или стимулятор риталин.

Детский организм обладает колоссальной саморегулирующейся способностью. Задача остеопата – направить эту энергию в нужное русло. Краниосакральные техники позволяют снять напряжение с участков черепа, твердой мозговой оболочки и головного мозга, ответственных за обучение и внимание. В результате работа мозга перестраивается, и то, что раньше было для ребенка невыполнимо, становится легко.

Для полноценного эффекта необходимо несколько сеансов. Иногда на первом из них ребенка удается уговорить лечь на кушетку только под конец приема. Но дальнейшая работа идет с возрастающей эффективностью, и примерно через пол года ребенок обретает способность нормально учится и спокойно сидеть за уроками. Профилактические сеансы раз в пол года поддерживают достигнутый уровень.

"Готов" ли ребенок к визиту к врачу-остеопату?

Запольский Кирилл Владимирович - врач - невролог, остеопат международного уровня.

Удивительно, но среди некоторых родителей бытует мнение, что ребенок должен быть как то готов к тому или иному лечению. Самое интересное, что находятся и специалисты, которые эту мысль, к сожалению, поддерживают.

Особенно людям нравится рассуждать о психологических проблемах, которые могут возникнуть вследствие того или иного события в жизни малыша (в частности, лечения). Конечно же, любой родитель желает только добра своему чаду, но иногда, поверьте, это желание имеет сильно гипертрофированный характер. И в этом случае мама (папа, бабушка-дедушка) может оказать сильно медвежью услугу своему ребенку. Не берусь в этой статье рассуждать о психолого-педагогических установках, которые часто используются в воспитании современных детей (начиная от высаживания новорожденного над горшком и заканчивая грудным вскармливанием аж "до присяги"). А хочется лишь рассказать "всю правду" об остеопатах, остеопатии и с чем их надо есть...

Итак, давайте определимся с понятиями:

Остеопатия - это наука о биомеханике, изучающая функциональные взаимоотношения между анатомическими структурами нашего тела и возможными патологиями, которые могут возникать при нарушении этих взаимоотношений.

Врач-остеопат - это специалист, применяющий знания остеопатии с лечебной или профилактической целью.

Особенно хотелось бы подчеркнуть, что остеопат - это прежде всего врач.В оценке состояния человека каждый врач должен применять в первую очередь академические знания, полученные в медицинском институте при изучении базовых медицинских наук (например, пропедевтики). Диагноз должен всегда строиться на результатах осмотра, данные которого должны сочетаться с историей болезни и жалобами пациента. Врач-остеопат обязан понять суть страданий пациента и только после этого искать или исключать причинно-следственную связь между собственно диагнозом и остеопатическими конфликтами в теле больного.

Но с детьми дело обстоит несколько иначе, так как информации от пациента практически нет или она неправдоподобна (в силу возрастных особенностей). Зато есть информация от родителей, которая практически всегда имеет субъективный оттенок и зачастую сформирована советами различных интернет-сообществ и "продвинутыми" блогерами.

Мгновенный обмен информации между людьми, конечно же, это огромное достижение современного мира. Но не стоит забывать, что различного рода сочувствующие советчики из виртуального мира могут сами иметь некоторые проблемы с восприятием мира внешнего, в силу чего их мнение может сильно отличаться от разумного (я уж умолчу об уровне их медицинских знаний). А сила убеждения таких людей огромна (это может подтвердить любой доктор-психиатр). Даже советы квалифицированных врачей по интернету - это профанация, если врач не знаком с пациентом. Поэтому адекватно оценить состояние ребенка и необходимость медицинского вмешательства может лишь врач на приеме при доскональном его осмотре, опираясь на объективные данные, полученные при этом.

В данной статье я хотел бы рассказать об особенностях, которые касаются остеопатических осмотра и лечения. В частности, фокусировка здесь в основном будет на новорожденных, так как именно с этим периодом жизни связано большинство мистики ("нельзя показывать ребенка никому в первые 40 (!) дней жизни!!!!!" (А почему не 39 или 41 день?)) и тревог ("он такой беззащитный, всегда мерзнет и нервничает" (холодные ручки-ножки и трясущийся подбородок). Так вот, дорогие родители, поверьте мне, как обычному классическому доктору, что реальная оценка состояния новорожденного должна основываться на объективных вещах, а именно на оценке его двигательно-рефлекторной сферы (и даже не на результатах НСГ и прочих рентгенов!!!).

остеопатия для детейКаждый этап жизни ребенка характеризуется специфическими особенностями, формирующимися с развитием его нервной системы. И это закон! Если ребенку положено (именно положено) держать голову в возрасте около двух месяцев, то другого не дано. Если ребенок удерживает голову в недельном возрасте, то скорее всего у него есть определенные проблемы в рефлекторной деятельности, что может в дальнейшем привести к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие...) и указывать на возможно грубые влияния структур шеи на центральную нервную систему с соответствующими последствиями, вплоть до развития ДЦП. Но это ни в коем случае не может означать, что он вундеркинд и "идет с опережением".

В арсенале врачей, работающих с детьми, имеются соответствующие показатели возрастных норм, которые являются объективным эталоном информации об этапах развития ребенка. Например, ребенок в полтора года в присутствии матери и любимых игрушек, находясь у себя дома должен согласиться на осмотр, должен хотя бы пытаться общаться с врачом при помощи жестов и односложных слов; окружающим должны быть понятны его эмоции...но если кроме отрицательных эмоций с одновременным припаданием к маминой груди от ребенка добиться ничего не удается в течение 2,5 часов, то любой квалифицированный невролог интерпретирует такую ситуацию, как задержку психо-речевого развития.

Хочу подчеркнуть, что это не умственная отсталость (как правило, многие мамы склонны "услышать" именно это и поставить врачу точно такой-же диагноз), это лишь сигнал родителям, что ребенок скорее всего нуждается в квалифицированной медицинской помощи. И если в этом случае данные анамнеза (рассказа мамы о беременности, родах) говорят о высокой вероятности получения травмы во время родов, то ребенок должен быть обязательно пролечен.

Сразу необходимо сказать о том, что дети, имеющие те или иные механические повреждения (родовые травмы) часто бывают "беспричинно" беспокойны. В своей клинической практике этой жалобе я определяю особую роль, так как она может быть основной при диагностическом поиске. Конечно же, в этом случае начинают лечение, как правило, все с "животиков". И все бы ничего, когда "антиживотиковые" препараты помогают... Но часто бывает так, что родители испробовали весь арсенал медикаментов, имеющийся в ближайшей аптеке, а ребенок все кричит и кричит. Это одна из явных причин для похода к остеопату. Такой крик с медицинской точки зрения может объясняться тем, что хрупкая система ликвородинамики скорее всего угнетена теми или иными анатомическими структурами, имеющими функциональные асимметрии (например, голова), вследствие чего может повышаться внутричерепное давление. В этих случаях, как правило, у ребенка возникает головная боль, повышается чувствительность волосистой части головы (ему некомфортно при одевании шапки, причесывании, на остеопатическом сеансе (при коррекции черепа)). Из-за этого ребенок и кричит. И кричит много. Этот крик в какой-то степени способствует расправлению косточек черепа изнутри, из-за происходящего при крике кратковременного повышения внутричерепного давления (такова уж мудрость природы). Но это ни в коем случае не означает "неготовность" ребенка к остеопатической коррекции. Если дожидаться его "готовности", то можно очень сильно опоздать, а иногда и безвозвратно упустить единственную возможность реальной помощи новорожденному. Так что все те советчики, которые принимают позицию ожидания берут на себя огромную ответственность перед детьми и их родителями.

Наверное, с точки зрения психологии и формирования каких-нибудь матриц взаимоотношений внешних и внутренних миров это не совсем правильно. Но, дорогие родители, будьте благоразумны. Не лишайте своего ребенка качественного и своевременного лечения тогда, когда актуальность этого максимальна.

Говорят, что все инструкции по технике безопасности написаны кровью. К сожалению, все то, о чем я пишу в этой статье, также взято из реальной жизни.

На практике часто приходится сталкиваться с пациентами, которым по разным причинам не была оказана квалифицированная помощь вовремя. Многие родители, например, предпочли гомеопатическое лечение. Я очень уважаю коллег-гомеопатов, но если у ребенка родовая травма (!) шеи, то лишь своевременная остеопатическая коррекция ему может помочь. Лечиться гомеопатическими препаратами здесь тоже, конечно же, можно, но вылечиться вряд ли... Многим из таких деток, если вовремя не сделано все необходимое, в будущем помочь уже никто не сможет в полной мере.... Время уходит, к сожалению, безвозвратно. Также можно сказать и про "коллег-остеопатов", которые при вашем-же желании возьмутся за лечение чего угодно, вплоть до коррекции генетического кода!!! И это тоже реальная история...

Никогда не стоит забывать, что у каждой специальности, у каждого доктора есть свои рамки компетенции... Однажды ко мне пришла мама с требованием вылечить ее дочке атопический дерматит путем "вставления на место" второго шейного позвонка. Она пришла с МРТ, где действительно визуализировалось некоторое смещение этого позвонка (и многих других, кстати говоря). Все мои увещевания на счет экологии, питания и, наконец, генетики были восприняты не очень правильно, даже несколько враждебно. Мама разочаровалась во мне и, скорее всего, в остеопатии. Ранее ее убедил кто-то, что именно этот позвонок отвечает у ее дочери за проблемы с кожей... В конце концов я ей порекомендовал обратиться к гомеопату с уверенностью, что в таких случаях гомеопатия - это то, что действительно может оказать реальную помощь. Лечить аллергию у гомеопата получиться намного эффективнее, чем у остеопата.

Иногда родители просят полечить гипервозбудимость (неуправляемость, непослушание, игнорирование всего и вся) ребенку, который в принципе с точки зрения остеопатии и неврологии здоров. Пытаешься объяснить родителям, что надо пересмотреть воспитательный процесс, обратиться к психологу. В конце концов, перестать его баловать и отложить его уже из родительской кровати, так как ему давно уже больше годика, а недавно исполнилось 12 лет... И это тоже, к сожалению, не выдуманная история.

Но часто "компетентные спецы" из виртуального мира, любящие порассуждать о том, «как влияют солнечные лучи на вкусовые качества мочи», обладая очень хорошим даром убеждения говорят мамам и папам, что вам, мол, не повезло, компетенция этого доктора совершенно никакая, надо обязательно поискать другого, более человечного! Родители бросаются в поиски и находят-таки "своего" врача, который с удовольствием будет ласкать их ушки тем, что они хотят услышать... А в завершение с серьезным видом разведет руками с многозначительным: "это генетическое, скорее всего. Передаваться может через 3-4 колена. У вашей пра-прадедушки наверное было также..." Тут же найдутся те, кто станет опровергать идею генетики и посоветует подумать на предмет гендерного равновесия в семье того-же бедного пра-прадедушки. Кто-то свалит все на кармические происки... И лишь компетентный врач сможет разумно посмотреть на ситуацию и сделать объективный вывод.

Итак, в заключение хотелось-бы сказать, что не стоит экспериментировать над своими детьми. Не стоит доверяться людям, которые "гарантируют качество" быстро и без лишних беспокойств для ребенка. Ребенку в обязательном порядке перед остеопатическими манипуляциями необходимо определить неврологический статус (это может лучше всего сделать врач невролог).

И последнее: современный медицинский бизнес формирует совершенно разные предложения, в зависимости от имеющегося спроса. Многие врачи за ваши же деньги готовы говорить вам то, что вы хотите услышать. Самое трудное в работе родителя, как обычно, - это принять правильное решение в выборе доктора или метода лечения среди множества предлагаемых. Будьте здесь крайне осторожны. Не доверяйте эмоциям "обиженных" советчиков, а пользуйтесь здравым смыслом и жесткой логикой.

Остеопатия тем и хороша, что все в ней можно объяснить, опираясь на фундаментальные принципы медицины и школьной физики.

О клинике

В нашем остеопатическом центре найдет помощь абсолютно любой пациент: и пожилой человек с болями в спине, и будущие мамы, заботящиеся о себе и своем младенце, и спортсмены, ищущие новые реабилитационные методики. Даже абсолютно здоровый человек получит пользу у нас: чуткие руки остеопата помогут выявить скрытые предрасположенности к болезни и предотвратить ее.

Новости остеопатии
2017-09-20

С 16 по 18 марта 2018 года в Санкт-Петербурге пройдут курсы повышения квалификации по направлению «Осцилляторные техники — техники гармонизации и глобализации остеопатической работы».

2017-09-14

Институт остеопатии Санкт-Петербурга приглашает врачей, студентов медицинских ВУЗов и других заинтересованных лиц на цикл бесплатных вебинаров «Остеопатия. Путь врача», посвящённый взаимодействию врачей-остеопатов со специалистами других направлений!

2017-08-18

Минздрав перечислил виды медицинской помощи, при которых можно прибегать к услугам остеопата. Полный список доступен в Приказе Минздрава №325н от 13 июня.

Новые статьи
​Отит: причины, симптомы, остеопатические методики лечения

Отит – это воспалительный процесс в ухе. Отитам наиболее подвержено детское население, в связи с анатомическими особенностями строения уха.

Остеопатия. Что это?

Остеопатия. Шарлатанство или медицина? Остеопатия. С чем её едят? Что это за штука такая?