Помощь остеопата при задержке речи и гипервозбудимости у ребенка

Помощь остеопата при задержке речи и гипервозбудимости у ребенка

Пациент А, мальчик четырех лет. На прием его привела мама, которая рассказала, ее сын в свои 4 года почти не мог говорить, отставал в развитии от сверстников, был очень возбудимым, капризным, вел себя неадекватно.

В поликлинике ребенку был поставлен диагноз: «Синдром гипервозбудимости, дислалия на фоне гипоксически-ишемического повреждения головного мозга», что означало бессилие врачей чем-то помочь. Родителям было рекомендовано отдать его в специализированный детский сад для глухонемых, объясняя это тем, что у ребенка повреждены центры речи в головном мозге. Мальчик был обречен на инвалидность.

При осмотре остеопата: обнаружены грубые повреждения структур черепа и шеи, произошедшие во время родов (у матери были стремительные роды). На первом же сеансе проведена их коррекция. Эффект появился уже с первой процедуры, раз от раза ребенок становился все адекватнее, после четвертого сеанса появилась речь.

Все лечение заняло полтора месяца, мальчик стал вести себя абсолютно адекватно, как и все дети, его приняли в обычный садик. С тех пор прошло несколько лет, ребенок растет абсолютно нормальным, ходит в обычную школу и имеет абсолютно нормальную успеваемость.

Малашенкова Надежда Владимировна
Автор статьи:
Малашенкова Надежда Владимировна
Остеопат (Doctor of osteopathy). Преподаватель Русской Высшей Школы Остеопатической Медицины. Врач – терапевт.
Уточняйте время приема специалиста
Рассказать о статье:
Оцените материал:
4/5 звезд
6 голосов
 

Комментарии:

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий:
 

Читайте также:

Дислексия у детей

Дислексия – нарушение деятельности мозга, характеризующееся трудностями в распознавании слов и букв у нормально психически и интеллектульно развитого ребенка. Дислексия проявляется не только трудностями в обучении, но и нарушением пространственного ориентирования, способности к самоорганизации и анализированию.

Как правило, дети страдающие дислексией могут быть весьма способными в других сферах, но, для дальнейшего развития ребенка и нормального его обучения, крайне важно найти причины заболевания и, как можно скорее, их устранить.

ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ДИСЛЕКСИИ

К признакам дислексии можно отнести следующее:

  • при чтении ребенок пропускает слова, предложения, а иногда и целые абзацы;
  • трет глаза, жалуется на головную боль после чтения;
  • близко подносит книгу к глазам при чтении;
  • ребенок испытывает затруднения с запоминанием и воспроизведением даже самых простых геометрических фигур и др.

Стоит заметить, что некоторые из вышеперечисленных признаков могут являться проявлением проблем со зрением, а не признаками дислексии. Поэтому, для постановки правильного диагноза, ребенка необходимо показать хорошим специалистам.

Выделяют несколько видов дислексии:

1.По причинам возникновения:

  • первичная дислексия имеет наследственный характер, мальчики страдают ею в три раза чаще, чем девочки;
  • вторичная дислексия возникает еще во внутриутробном периоде из-за нарушений гормонального развития.
  • дислексия травмы – вследствие различных родовых травм.

2. По различным последствиям:

  • визуальная дислексия – ребенок не способен правильно писать буквы, цифры;
  • аудиальная дислексия – у ребенка возникают трудности со слуховым восприятием.

Основной причиной дислексии у детей является нарушение функции определенных отделов головного мозга, отвещающих за познавательную деятельность.

ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ ОСТЕОПАТИЧЕСКИМИ МЕТОДИКАМИ

Эффективным методом лечения дислексии является остеопатия, в отличие от классической медицины. Последняя не устраняет главного – причины, вызывающей дисфункцию головного мозга, а лишь предлагает альтернативные обучающие методики, не избавляющие от неправильного восприятия, а обучающие с ним жить.

лечение дислексии

Остеопатические методики нацелены на устранение причины, вызвавшей дислексию в каждом отдельном случае. В чем же заключается суть данных методик? Краниосакральная терапия, применяемая врачами-остеопатами, ведет к устранению механических компрессий, путем воздействия на кости и мягкие ткани, способствует восстановлению нормальной функции головного мозга. Стоит помнить о том, что в черепе есть более 20 костей, каждая из них в определенной степени подвижна. При рождении череп ребенка относительно мягкий, поэтому вследствие родовой травмы возможно смещение костей, вызывающее компрессию отдельных структур головного мозга, отвечающих за накапливание и использование опыта. А мельчайшие направленные манипуляции, ведущие к восстановлению нормальной физиологической подвижности костей черепа, позволяют устранить функциональные нарушения.

Остеопатия поможет как устранить уже имеющуюся дислексию, так и профилактировать ее развитие. Остеопатические методики можно применять у детей любого возраста благодаря их безболезненности и безопасности.

Сколиоз у детей

Нарушение осанки у детей – большая проблема взрослых. В группе болезней позвоночника сколиоз занимает лидирующую позицию. Современный ребенок проводит в сидячем положении больше времени, чем взрослый: это и положенные уроки, и домашнее задание, и игра в компьютер до поздней ночи. В результате мышцы спины у ребенка развиваются неправильно, нарушается осанка, а с ней и работа внутренних органов.

Когда ребенок вырастает, проблемы усиливаются. Появляются головные боли, рано начинается остеохондроз, межпозвонковые грыжи, протрузии и прочие болезни, характерные в былые времена для глубоких стариков. Сегодня весь этот набор – не редкость и для молодых людей двадцати и лишним лет.

Что такое сколиоз

В норме позвонки человека располагаются ровно один на другим, и если смотреть со спины, то позвоночный столб представляет собой прямую колонну. При сколиозе этот порядок нарушается. По различным причинам происходит отклонение позвонков от ровной линии во фронтальной плоскости, то есть при взгляде со спины.

Выделяют С-образный сколиоз, при котором позвоночник напоминает букву «С», дугой в правую или левую сторону. И S-образный сколиоз, имеющий две дуги в обе стороны. Также врачи различают три степени выраженности сколиоза, чем выше степень, тем сильнее искривление.

с образный сколиозs образный сколиоз

Точный диагноз сколиоза ставится по рентгеновскому снимку. Но опытный врач может сделать это и при осмотре, наклонив пациента вперед: при сколиозе в таком положении позвонки отклонены от ровной линии, тогда как функциональное искривление в состоянии наклона разглаживается.

Как начинается сколиоз

Начало сколиозу закладывается еще во время родов. Этот процесс является очень важным этапом, который во многом определяет дальнейшее развитие позвоночника малыша. Чем более травматичными были роды, чем больше медицинских манипуляций в них использовалось (эпидуральная анестезия, стимуляция, лекарственное регулирование схваток и т.д.), тем больше вероятность возникновения нарушений и отклонений.

Нередко акушерки, принимающие роды, используют запрещенные международными правилами методики, такие как давление на головку плода или давление на живот беременной с целью ускорения родов. В этих случаях травма может быть очень серьезной, а последствия – вплоть до ДЦП.

По наблюдениям остеопатов и массажистов, более 80% малышей рождаются с травмами шейного отдела позвоночника. А ведь этого можно было избежать, если готовиться к родам тщательно и выбирать грамотного врача. В будущем эти травмы выливаются в сколиоз, плоскостопие, гипертонус и прочие распространенные детские проблемы.

К счастью, остеопатическая коррекция сразу после родов может сделать очень много. Пока травматические изменения еще не закреплены в организме ребенка, доктор может исправить их полностью, чем предотвратить неприятные последствия в будущем, и в том числе сколиоз.

Сколиоз и парта

правильное положение ребенка за партой

Современный ребенок проводит за столом очень много времени. И это вредно для его позвоночника, а также для всего организма в целом. Неокрепшие мышцы детей затекают от длительной однообразной позы, ребенок ищет себе более удобное положение, садится криво, подгибает ноги. Родительские уговоры и шлепки «сиди ровно» не окажут в данной ситуации ровным счетом никакого положительного эффекта.

Своей позой ребенок пытается неосознанно компенсировать возникающие в теле напряжения. Нарушение осанки – сложный комплекс адаптационных механизмов, в котором задействованы врожденные компоненты, элементы родовой травмы, школьная гиподинамия и кривая компенсаторная поза за столом. Все это играет роль в развитии сколиоза. Невозможно бороться с этой болезнью, пытаюсь воздействовать только на одно звено. Действовать надо комплексно и продуманно.

Лечение сколиоза – комплексный подход

Вылечить сколиоз можно только до 14 лет и при легкой его степени. В остальных случаях нужно проводить вторичную профилактику – меры по уменьшению выраженности болезни и предотвращению осложнений.

К примеру возьмем школьника 8 лет со сколиозом легкой степени. Во-первых необходимо разобраться с его пренатальными травмами, полученными во время родов. Сделать это может врач остеопат, который выявит все отклонения в шейном отделе и черепе, приведшие к сколиозу. Доктор устранит последствия травмы, и нарушение осанки может уже на этом этапе исчезнуть.

Во-вторых, надо отрегулировать режим физической активности ребенка. Нельзя, чтобы все свободное время он проводил за столом или партой. Несколько часов в день обязательно необходимо посвящать активным играм на улице (в любую погоду), а в выходные – дополнительно всей семьей. Среди секций по музыке, рисованию, шахматам обязательно должны быть танцы, плавание или другие физические занятия. Очень полезна для хорошей осанки верховая езда и плавание.

В-третьих необходимо тщательно благоустроить по всем правилам эргономики рабочее место ребенка, за которым он делает уроки и занимается. Ему должно быть удобно сидеть в правильной позе. Недопустимы табуретки и неудобные стулья! У кресла обязательно должна быть поясничная поддержка, стол на уровне локтя и так далее.

Если ребенок для занятий использует компьютер, это не должен быть ноутбук на коленях. Монитор должен стоять на столе на уровне глаз, не ближе вытянутой руки ребенка.

И наконец, врачебные процедуры. Визит к остеопату надо планировать не реже двух раз в год. Количество сеансов зависит от состояния малыша. Кроме того, доктор может назначить лечебную гимнастику, которую надо выполнять по руководством инструктора в клинике, а затем дома.

Только комплексные меры могут дать положительный эффект в лечении сколиоза.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) встречается у 5 – 10% детей, большинство из которых мальчики. Вокруг природы этого состояния давно ведется множество споров. Раньше, до введения термина "СДВГ", для его обозначения врачи пользовались понятием "минимальная мозговая дисфункция". Память и умственные способности как таковые не страдают при этом заболевании, и именно дефицит внимания и неспособность организоваться обусловливает большинство проявлений СДВГ. Гиперактивность может сопровождать его или нет, в зависимости от формы болезни.

Основные проявления синдрома гиперактивности

  • Ребенок не может сконцентрировать внимание на каком-либо задании и довести его до конца. Эта проблема возникает не только во время выполнения заданий взрослых, но и во время игр с другими детьми.
  • Не слушает обращенную к нему речь, не может выполнить адресованные ему инструкции.
  • Отвечает на вопрос, не дождавшись его окончания.
  • Ведет себя неорганизованно, не может подчинить себя порядку.
  • Часто теряет вещи (игрушки, книги, учебники и т.п.)
  • Страдает забывчивостью по причине сниженного внимания.
  • Не может находиться в покое, постоянно крутится, дергает ногами, встает с места, стремится куда-то залезть, причем даже в тех ситуациях, когда это неприемлемо.
  • Не может играть в спокойные игры.
  • Часто много болтает и шумит.
  • Не может дождаться своей очереди.
  • Мешает другим делать свои дела и играть.


Как правило, наказания и увещания родителей не помогают в воспитании такого ребенка, если не сказать, что становится хуже. Многие родители считают, что все дело в характере, но это не так. Сам ребенок и хотел бы вести себя хорошо, но у него просто не получается, поэтому наказывать его бесполезно и даже вредно.

Детям и подросткам с гиперактивностью сложно учиться в школе, обычно они считаются отстающими учениками. Не удается им достичь успеха и в спортивных секциях, поскольку неорганизованность не позволяет планировать свое время и концентрировать усилия на выполнении задачи.

Примерно в половине случаев синдром дефицита внимания и гиперактивности переходит во взрослый возраст. Таким людям сложно добиться успеха в жизни, создать семью, сделать карьеру. Вот почему начинать лечение необходимо как можно раньше.
СДВГ

Физические причины синдрома гиперактивности

Однозначного ответа о причинах СДВГ в среде ученых нет. Кто-то высказывается о наследственности, кто-то о роли факторов внешней среды и воспитания. Однако врачами-остеопатами в процессе длительной работы с гиперактивными детьми установлено, что во многом этот синдром связан с процессом родов и родовым травмами головы младенца.

Мозг таких детей испытывает чрезмерную нагрузку во время родов, из-за чего и появляется так называемая минимальная мозговая дисфункция, проявляющаяся пониженным вниманием и "плохим" поведением. Причина тому – взаимодействие костей черепа и участков мозга под ними. Излишне сжатые кости черепа могут блокировать работу участков мозга, ответственных за обучение, внимание и память. Освободив и вернув правильное положение костям черепа, уходят симптомы раздражения зон мозга.

Чем помогает детская остеопатия

Эффективность остеопатических методик в лечении синдрома гиперактивности подтверждена очень многими докторами и десятилетиями работы. При этом не требуется приема лекарственных препаратов, особенно таких тяжелых, как антидепрессанты или стимулятор риталин.

Детский организм обладает колоссальной саморегулирующейся способностью. Задача остеопата – направить эту энергию в нужное русло. Краниосакральные техники позволяют снять напряжение с участков черепа, твердой мозговой оболочки и головного мозга, ответственных за обучение и внимание. В результате работа мозга перестраивается, и то, что раньше было для ребенка невыполнимо, становится легко.

Для полноценного эффекта необходимо несколько сеансов. Иногда на первом из них ребенка удается уговорить лечь на кушетку только под конец приема. Но дальнейшая работа идет с возрастающей эффективностью, и примерно через пол года ребенок обретает способность нормально учится и спокойно сидеть за уроками. Профилактические сеансы раз в пол года поддерживают достигнутый уровень.

О клинике

В нашем остеопатическом центре найдет помощь абсолютно любой пациент: и пожилой человек с болями в спине, и будущие мамы, заботящиеся о себе и своем младенце, и спортсмены, ищущие новые реабилитационные методики. Даже абсолютно здоровый человек получит пользу у нас: чуткие руки остеопата помогут выявить скрытые предрасположенности к болезни и предотвратить ее.

Новости остеопатии
2018-04-19

19 апреля в Самаре состоялась конференция «Практическая остеопатия и педиатрия», на которой присутствовали более 120 докторов — неонатологов, педиатров, остеопатов, неврологов, ортодонтов и стоматологов, акушеров-гинекологов и других.

2018-04-03

В Национальную медицинскую палату внесли проект приказа «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования», составленный Министерством здравоохранения РФ.

2018-04-03

В марте текущего года остеопатические организации получили первые лицензии на осуществление медицинской практики. 14 марта лицензию получил «Тюменский институт мануальной медицины», а 21 марта — приморский «Институт вертеброневрологии и мануальной медицины».

Новые статьи
Нарушение памяти у детей

Память – это сложнейший психический процесс, включающий в себя восприятие, запечатление, обработку, сохранение и воспроизведение информации. Развитие памяти - неотъемлемая часть развития личности.

Восстановление двигательной функции

Нарушение двигательной функции обусловлено патологическими процессами в нервной системе, проявляющимися в отсутствии проведения нервного импульса от головного мозга на периферию к мышцам.