Помощь остеопата при задержке речи и гипервозбудимости у ребенка

Помощь остеопата при задержке речи и гипервозбудимости у ребенка

Пациент А, мальчик четырех лет. На прием его привела мама, которая рассказала, ее сын в свои 4 года почти не мог говорить, отставал в развитии от сверстников, был очень возбудимым, капризным, вел себя неадекватно.

В поликлинике ребенку был поставлен диагноз: «Синдром гипервозбудимости, дислалия на фоне гипоксически-ишемического повреждения головного мозга», что означало бессилие врачей чем-то помочь. Родителям было рекомендовано отдать его в специализированный детский сад для глухонемых, объясняя это тем, что у ребенка повреждены центры речи в головном мозге. Мальчик был обречен на инвалидность.

При осмотре остеопата: обнаружены грубые повреждения структур черепа и шеи, произошедшие во время родов (у матери были стремительные роды). На первом же сеансе проведена их коррекция. Эффект появился уже с первой процедуры, раз от раза ребенок становился все адекватнее, после четвертого сеанса появилась речь.

Все лечение заняло полтора месяца, мальчик стал вести себя абсолютно адекватно, как и все дети, его приняли в обычный садик. С тех пор прошло несколько лет, ребенок растет абсолютно нормальным, ходит в обычную школу и имеет абсолютно нормальную успеваемость.

Малашенкова Надежда Владимировна
Автор статьи:
Малашенкова Надежда Владимировна
Остеопат (Doctor of osteopathy). Преподаватель Русской Высшей Школы Остеопатической Медицины. Врач – терапевт.
Уточняйте время приема специалиста
Рассказать о статье:
Оцените материал:
4/5 звезд
6 голосов
 

Комментарии:

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий:
 

Читайте также:

Помощь остеопата при задержке речи и гипервозбудимости у ребенка

Пациент А, мальчик четырех лет. На прием его привела мама, которая рассказала, ее сын в свои 4 года почти не мог говорить, отставал в развитии от сверстников, был очень возбудимым, капризным, вел себя неадекватно.

В поликлинике ребенку был поставлен диагноз: «Синдром гипервозбудимости, дислалия на фоне гипоксически-ишемического повреждения головного мозга», что означало бессилие врачей чем-то помочь. Родителям было рекомендовано отдать его в специализированный детский сад для глухонемых, объясняя это тем, что у ребенка повреждены центры речи в головном мозге. Мальчик был обречен на инвалидность.

При осмотре остеопата: обнаружены грубые повреждения структур черепа и шеи, произошедшие во время родов (у матери были стремительные роды). На первом же сеансе проведена их коррекция. Эффект появился уже с первой процедуры, раз от раза ребенок становился все адекватнее, после четвертого сеанса появилась речь.

Все лечение заняло полтора месяца, мальчик стал вести себя абсолютно адекватно, как и все дети, его приняли в обычный садик. С тех пор прошло несколько лет, ребенок растет абсолютно нормальным, ходит в обычную школу и имеет абсолютно нормальную успеваемость.

Сколиоз у детей

Нарушение осанки у детей – большая проблема взрослых. В группе болезней позвоночника сколиоз занимает лидирующую позицию. Современный ребенок проводит в сидячем положении больше времени, чем взрослый: это и положенные уроки, и домашнее задание, и игра в компьютер до поздней ночи. В результате мышцы спины у ребенка развиваются неправильно, нарушается осанка, а с ней и работа внутренних органов.

Когда ребенок вырастает, проблемы усиливаются. Появляются головные боли, рано начинается остеохондроз, межпозвонковые грыжи, протрузии и прочие болезни, характерные в былые времена для глубоких стариков. Сегодня весь этот набор – не редкость и для молодых людей двадцати и лишним лет.

Что такое сколиоз

В норме позвонки человека располагаются ровно один на другим, и если смотреть со спины, то позвоночный столб представляет собой прямую колонну. При сколиозе этот порядок нарушается. По различным причинам происходит отклонение позвонков от ровной линии во фронтальной плоскости, то есть при взгляде со спины.

Выделяют С-образный сколиоз, при котором позвоночник напоминает букву «С», дугой в правую или левую сторону. И S-образный сколиоз, имеющий две дуги в обе стороны. Также врачи различают три степени выраженности сколиоза, чем выше степень, тем сильнее искривление.

с образный сколиозs образный сколиоз

Точный диагноз сколиоза ставится по рентгеновскому снимку. Но опытный врач может сделать это и при осмотре, наклонив пациента вперед: при сколиозе в таком положении позвонки отклонены от ровной линии, тогда как функциональное искривление в состоянии наклона разглаживается.

Как начинается сколиоз

Начало сколиозу закладывается еще во время родов. Этот процесс является очень важным этапом, который во многом определяет дальнейшее развитие позвоночника малыша. Чем более травматичными были роды, чем больше медицинских манипуляций в них использовалось (эпидуральная анестезия, стимуляция, лекарственное регулирование схваток и т.д.), тем больше вероятность возникновения нарушений и отклонений.

Нередко акушерки, принимающие роды, используют запрещенные международными правилами методики, такие как давление на головку плода или давление на живот беременной с целью ускорения родов. В этих случаях травма может быть очень серьезной, а последствия – вплоть до ДЦП.

По наблюдениям остеопатов и массажистов, более 80% малышей рождаются с травмами шейного отдела позвоночника. А ведь этого можно было избежать, если готовиться к родам тщательно и выбирать грамотного врача. В будущем эти травмы выливаются в сколиоз, плоскостопие, гипертонус и прочие распространенные детские проблемы.

К счастью, остеопатическая коррекция сразу после родов может сделать очень много. Пока травматические изменения еще не закреплены в организме ребенка, доктор может исправить их полностью, чем предотвратить неприятные последствия в будущем, и в том числе сколиоз.

Сколиоз и парта

правильное положение ребенка за партой

Современный ребенок проводит за столом очень много времени. И это вредно для его позвоночника, а также для всего организма в целом. Неокрепшие мышцы детей затекают от длительной однообразной позы, ребенок ищет себе более удобное положение, садится криво, подгибает ноги. Родительские уговоры и шлепки «сиди ровно» не окажут в данной ситуации ровным счетом никакого положительного эффекта.

Своей позой ребенок пытается неосознанно компенсировать возникающие в теле напряжения. Нарушение осанки – сложный комплекс адаптационных механизмов, в котором задействованы врожденные компоненты, элементы родовой травмы, школьная гиподинамия и кривая компенсаторная поза за столом. Все это играет роль в развитии сколиоза. Невозможно бороться с этой болезнью, пытаюсь воздействовать только на одно звено. Действовать надо комплексно и продуманно.

Лечение сколиоза – комплексный подход

Вылечить сколиоз можно только до 14 лет и при легкой его степени. В остальных случаях нужно проводить вторичную профилактику – меры по уменьшению выраженности болезни и предотвращению осложнений.

К примеру возьмем школьника 8 лет со сколиозом легкой степени. Во-первых необходимо разобраться с его пренатальными травмами, полученными во время родов. Сделать это может врач остеопат, который выявит все отклонения в шейном отделе и черепе, приведшие к сколиозу. Доктор устранит последствия травмы, и нарушение осанки может уже на этом этапе исчезнуть.

Во-вторых, надо отрегулировать режим физической активности ребенка. Нельзя, чтобы все свободное время он проводил за столом или партой. Несколько часов в день обязательно необходимо посвящать активным играм на улице (в любую погоду), а в выходные – дополнительно всей семьей. Среди секций по музыке, рисованию, шахматам обязательно должны быть танцы, плавание или другие физические занятия. Очень полезна для хорошей осанки верховая езда и плавание.

В-третьих необходимо тщательно благоустроить по всем правилам эргономики рабочее место ребенка, за которым он делает уроки и занимается. Ему должно быть удобно сидеть в правильной позе. Недопустимы табуретки и неудобные стулья! У кресла обязательно должна быть поясничная поддержка, стол на уровне локтя и так далее.

Если ребенок для занятий использует компьютер, это не должен быть ноутбук на коленях. Монитор должен стоять на столе на уровне глаз, не ближе вытянутой руки ребенка.

И наконец, врачебные процедуры. Визит к остеопату надо планировать не реже двух раз в год. Количество сеансов зависит от состояния малыша. Кроме того, доктор может назначить лечебную гимнастику, которую надо выполнять по руководством инструктора в клинике, а затем дома.

Только комплексные меры могут дать положительный эффект в лечении сколиоза.

Дислексия у детей

Дислексия – нарушение деятельности мозга, характеризующееся трудностями в распознавании слов и букв у нормально психически и интеллектульно развитого ребенка. Дислексия проявляется не только трудностями в обучении, но и нарушением пространственного ориентирования, способности к самоорганизации и анализированию.

Как правило, дети страдающие дислексией могут быть весьма способными в других сферах, но, для дальнейшего развития ребенка и нормального его обучения, крайне важно найти причины заболевания и, как можно скорее, их устранить.

ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ДИСЛЕКСИИ

К признакам дислексии можно отнести следующее:

  • при чтении ребенок пропускает слова, предложения, а иногда и целые абзацы;
  • трет глаза, жалуется на головную боль после чтения;
  • близко подносит книгу к глазам при чтении;
  • ребенок испытывает затруднения с запоминанием и воспроизведением даже самых простых геометрических фигур и др.

Стоит заметить, что некоторые из вышеперечисленных признаков могут являться проявлением проблем со зрением, а не признаками дислексии. Поэтому, для постановки правильного диагноза, ребенка необходимо показать хорошим специалистам.

Выделяют несколько видов дислексии:

1.По причинам возникновения:

  • первичная дислексия имеет наследственный характер, мальчики страдают ею в три раза чаще, чем девочки;
  • вторичная дислексия возникает еще во внутриутробном периоде из-за нарушений гормонального развития.
  • дислексия травмы – вследствие различных родовых травм.

2. По различным последствиям:

  • визуальная дислексия – ребенок не способен правильно писать буквы, цифры;
  • аудиальная дислексия – у ребенка возникают трудности со слуховым восприятием.

Основной причиной дислексии у детей является нарушение функции определенных отделов головного мозга, отвещающих за познавательную деятельность.

ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ ОСТЕОПАТИЧЕСКИМИ МЕТОДИКАМИ

Эффективным методом лечения дислексии является остеопатия, в отличие от классической медицины. Последняя не устраняет главного – причины, вызывающей дисфункцию головного мозга, а лишь предлагает альтернативные обучающие методики, не избавляющие от неправильного восприятия, а обучающие с ним жить.

лечение дислексии

Остеопатические методики нацелены на устранение причины, вызвавшей дислексию в каждом отдельном случае. В чем же заключается суть данных методик? Краниосакральная терапия, применяемая врачами-остеопатами, ведет к устранению механических компрессий, путем воздействия на кости и мягкие ткани, способствует восстановлению нормальной функции головного мозга. Стоит помнить о том, что в черепе есть более 20 костей, каждая из них в определенной степени подвижна. При рождении череп ребенка относительно мягкий, поэтому вследствие родовой травмы возможно смещение костей, вызывающее компрессию отдельных структур головного мозга, отвечающих за накапливание и использование опыта. А мельчайшие направленные манипуляции, ведущие к восстановлению нормальной физиологической подвижности костей черепа, позволяют устранить функциональные нарушения.

Остеопатия поможет как устранить уже имеющуюся дислексию, так и профилактировать ее развитие. Остеопатические методики можно применять у детей любого возраста благодаря их безболезненности и безопасности.

О клинике

В нашем остеопатическом центре найдет помощь абсолютно любой пациент: и пожилой человек с болями в спине, и будущие мамы, заботящиеся о себе и своем младенце, и спортсмены, ищущие новые реабилитационные методики. Даже абсолютно здоровый человек получит пользу у нас: чуткие руки остеопата помогут выявить скрытые предрасположенности к болезни и предотвратить ее.

Новости остеопатии
2018-10-17

28 сентября Минздрав выпустил приказ №655н об утверждении новой программы профессиональной переподготовки врачей-остеопатов. С 2015 года срок переподготовки равнялся 996 часам, но теперь он увеличился более чем втрое до 3504 часов — с одобрения профессионального сообщества. 18 октября приказ был зарегистрирован официально.

По мнению профессионального сообщества, увеличение срока обучения — хорошее решение. Остеопатия — сложная специальность, она требует кропотливой и долгой работы по выработке клинического мышления и пальпаторных навыков: умения обнаружить проблему с помощью методичного ощупывания. Длительный срок обучения, подчёркивают остеопаты, является стандартом международного образования.

Официальное утверждение обновлённой программы означает, что теперь специалистам, желающим пройти переподготовку и получить специализацию остеопата, придётся учиться по «длинной» программе вместо укороченной на 996 часов.

2018-10-14

Российская остеопатическая ассоциация побывала на девятой по счёту международной конференции-выставке «Росмедобр 2018», которая состоялась 11–12 октября в Москве.

2018-09-26

В России отсутствует система страхования профессиональной ответственности врачей, что приводит к необоснованно жестоким наказаниям.

Новые статьи
Реабилитация после перелома со смещением

Переломы со смещением представляют собой не просто нарушение целостности кости, но и расхождение ее отломков.

Беременность и сколиоз

Ни для кого не секрет, что во время беременности нагрузка на женский организм возрастает в десятки раз! Если у будущей мамы есть заболевания опорно-двигательного аппарата, то велика вероятность обострения всех жалоб.