Детская остеопатия: в когда остеопатические методы лечения могут помочь Вашему ребенку

Детская остеопатия: в когда остеопатические методы лечения могут помочь Вашему ребенку

Лечить детей сложно — из-за возраста и особенностей растущего организма. Использовать на детях мануальную терапию нельзя, медикаменты разрешены далеко не все, а диагностика болезни порой отнимает слишком долгий срок — бесценное время, которое можно потратить на лечение.

Именно поэтому такой популярностью пользуется детская остеопатия — лечение детей без использования лекарств. В руках опытного остеопата расслабляются и успокаиваются даже самые капризные малыши, потому что процедуры не доставляют им никаких неприятных ощущений. Детская остеопатия — это эффективно и совсем не больно. И главное: подходит даже для младенцев.

Основная специализация детской остеопатии — устранение последствий родовых травм, которые по статистике есть у 90% малышей. Родовая травма возникает из-за механического воздействия на органы и ткани ребёнка во время родов. Больше всего травмам подвержен хрупкий шейный отдел позвоночника.

Последствия непролеченных родовых травм могут быть самыми драматичными: от судорог и задержки развития до ДЦП и гидроцефалии.

Желательно обратиться к детскому остеопату сразу же, если:

  • при родах проводилась стимуляция родовой деятельности;
  • ребёнок был в тазовом предлежании;
  • производились акушерские манипуляции с щипцами;
  • новорожденный весил более 4-х кг;
  • ребёнок родился в состоянии гипоксии, синего цвета, с низкими баллами по Апгар;
  • был поставлен диагноз перинатальная энцефалопатия, задержка внутриутробного развития или кефалогематома;
  • в родильном зале вскрывали плодный пузырь;
  • использовалась эпидуральная анестезия;
  • был зафиксирован длительный безводный период;
  • роженице исполнилось меньше 17-ти или более 35-ти лет.

Чем раньше вы обратитесь к детскому остеопату, тем быстрее нарушение будет устранено!

детская остеопатия

Какие симптомы указывают на наличие родовой травмы у ребёнка?

Сильная родовая травма проявляет себя немедленно, и врач может поставить соответствующий диагноз быстро. Симптомы включают в себя такие состояния, как:

  • кривошея — характерное наклонное положение головы с поворотом в противоположную сторону;
  • распластанность грудной клетки;
  • постоянные срыгивания;
  • асимметрия головы;
  • нарушения при движениях ногами и руками;
  • симптомы пареза нервов или паралича;
  • гипертонус или гипотонус мышц;
  • изменения рефлексов.

У детей постарше, детсадовцев или школьников, последствия родовой травмы могут проявляться в виде хронической усталости, синдрома дефицита внимания, постоянной головной боли или головокружения, слабости, а также нарушения осанки вплоть до сколиоза.

Детская остеопатия в центре «Остеопат» доктора Кутузова

детская остеопатия

Вы можете обратиться к специалистам центра «Остеопат» со следующими проблемами:

  • перинатальная энцефалопатия;
  • гипертензионно-гидроцефальный синдром;
  • минимальная мозговая дисфункция;
  • задержка развития;
  • признаки ДЦП;
  • кривошея;
  • гиперактивность;
  • гипертонус;
  • плоскостопие;
  • постоянные ОРЗ.

Уже более 5-ти лет специалисты центра «Остеопат» лечат детей и взрослых от самых разных заболеваний. Мы поможем вам справиться с проблемой, отнесёмся к ней профессионально и по-человечески. Помощь отделения детской остеопатии не «ударит» сильно по вашему карману: в первую очередь, мы — врачи, а значит, заинтересованы в том, чтобы вам стало лучше.

Записывайтесь на приём по телефону: 8 (499) 390-09-65 или через форму быстрой записи на нашем сайте.

Почебут Галина Николаевна
Автор статьи:
Почебут Галина Николаевна
Остеопат международного класса, детский врач ортопед. Специализация: проблемы опорно-двигательного аппарата у детей, головные боли, неврозы у детей, лечение заикания.
Уточняйте время приема специалиста
Рассказать о статье:
Оцените материал:
5/5 звезд
1 голос
 

Комментарии:

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий:
 

Читайте также:

Дислексия у детей

Дислексия – нарушение деятельности мозга, характеризующееся трудностями в распознавании слов и букв у нормально психически и интеллектульно развитого ребенка. Дислексия проявляется не только трудностями в обучении, но и нарушением пространственного ориентирования, способности к самоорганизации и анализированию.

Как правило, дети страдающие дислексией могут быть весьма способными в других сферах, но, для дальнейшего развития ребенка и нормального его обучения, крайне важно найти причины заболевания и, как можно скорее, их устранить.

ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ДИСЛЕКСИИ

К признакам дислексии можно отнести следующее:

  • при чтении ребенок пропускает слова, предложения, а иногда и целые абзацы;
  • трет глаза, жалуется на головную боль после чтения;
  • близко подносит книгу к глазам при чтении;
  • ребенок испытывает затруднения с запоминанием и воспроизведением даже самых простых геометрических фигур и др.

Стоит заметить, что некоторые из вышеперечисленных признаков могут являться проявлением проблем со зрением, а не признаками дислексии. Поэтому, для постановки правильного диагноза, ребенка необходимо показать хорошим специалистам.

Выделяют несколько видов дислексии:

1.По причинам возникновения:

  • первичная дислексия имеет наследственный характер, мальчики страдают ею в три раза чаще, чем девочки;
  • вторичная дислексия возникает еще во внутриутробном периоде из-за нарушений гормонального развития.
  • дислексия травмы – вследствие различных родовых травм.

2. По различным последствиям:

  • визуальная дислексия – ребенок не способен правильно писать буквы, цифры;
  • аудиальная дислексия – у ребенка возникают трудности со слуховым восприятием.

Основной причиной дислексии у детей является нарушение функции определенных отделов головного мозга, отвещающих за познавательную деятельность.

ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ ОСТЕОПАТИЧЕСКИМИ МЕТОДИКАМИ

Эффективным методом лечения дислексии является остеопатия, в отличие от классической медицины. Последняя не устраняет главного – причины, вызывающей дисфункцию головного мозга, а лишь предлагает альтернативные обучающие методики, не избавляющие от неправильного восприятия, а обучающие с ним жить.

лечение дислексии

Остеопатические методики нацелены на устранение причины, вызвавшей дислексию в каждом отдельном случае. В чем же заключается суть данных методик? Краниосакральная терапия, применяемая врачами-остеопатами, ведет к устранению механических компрессий, путем воздействия на кости и мягкие ткани, способствует восстановлению нормальной функции головного мозга. Стоит помнить о том, что в черепе есть более 20 костей, каждая из них в определенной степени подвижна. При рождении череп ребенка относительно мягкий, поэтому вследствие родовой травмы возможно смещение костей, вызывающее компрессию отдельных структур головного мозга, отвечающих за накапливание и использование опыта. А мельчайшие направленные манипуляции, ведущие к восстановлению нормальной физиологической подвижности костей черепа, позволяют устранить функциональные нарушения.

Остеопатия поможет как устранить уже имеющуюся дислексию, так и профилактировать ее развитие. Остеопатические методики можно применять у детей любого возраста благодаря их безболезненности и безопасности.

"Готов" ли ребенок к визиту к врачу-остеопату?

Запольский Кирилл Владимирович - врач - невролог, остеопат международного уровня.

Удивительно, но среди некоторых родителей бытует мнение, что ребенок должен быть как то готов к тому или иному лечению. Самое интересное, что находятся и специалисты, которые эту мысль, к сожалению, поддерживают.

Особенно людям нравится рассуждать о психологических проблемах, которые могут возникнуть вследствие того или иного события в жизни малыша (в частности, лечения). Конечно же, любой родитель желает только добра своему чаду, но иногда, поверьте, это желание имеет сильно гипертрофированный характер. И в этом случае мама (папа, бабушка-дедушка) может оказать сильно медвежью услугу своему ребенку. Не берусь в этой статье рассуждать о психолого-педагогических установках, которые часто используются в воспитании современных детей (начиная от высаживания новорожденного над горшком и заканчивая грудным вскармливанием аж "до присяги"). А хочется лишь рассказать "всю правду" об остеопатах, остеопатии и с чем их надо есть...

Итак, давайте определимся с понятиями:

Остеопатия - это наука о биомеханике, изучающая функциональные взаимоотношения между анатомическими структурами нашего тела и возможными патологиями, которые могут возникать при нарушении этих взаимоотношений.

Врач-остеопат - это специалист, применяющий знания остеопатии с лечебной или профилактической целью.

Особенно хотелось бы подчеркнуть, что остеопат - это прежде всего врач.В оценке состояния человека каждый врач должен применять в первую очередь академические знания, полученные в медицинском институте при изучении базовых медицинских наук (например, пропедевтики). Диагноз должен всегда строиться на результатах осмотра, данные которого должны сочетаться с историей болезни и жалобами пациента. Врач-остеопат обязан понять суть страданий пациента и только после этого искать или исключать причинно-следственную связь между собственно диагнозом и остеопатическими конфликтами в теле больного.

Но с детьми дело обстоит несколько иначе, так как информации от пациента практически нет или она неправдоподобна (в силу возрастных особенностей). Зато есть информация от родителей, которая практически всегда имеет субъективный оттенок и зачастую сформирована советами различных интернет-сообществ и "продвинутыми" блогерами.

Мгновенный обмен информации между людьми, конечно же, это огромное достижение современного мира. Но не стоит забывать, что различного рода сочувствующие советчики из виртуального мира могут сами иметь некоторые проблемы с восприятием мира внешнего, в силу чего их мнение может сильно отличаться от разумного (я уж умолчу об уровне их медицинских знаний). А сила убеждения таких людей огромна (это может подтвердить любой доктор-психиатр). Даже советы квалифицированных врачей по интернету - это профанация, если врач не знаком с пациентом. Поэтому адекватно оценить состояние ребенка и необходимость медицинского вмешательства может лишь врач на приеме при доскональном его осмотре, опираясь на объективные данные, полученные при этом.

В данной статье я хотел бы рассказать об особенностях, которые касаются остеопатических осмотра и лечения. В частности, фокусировка здесь в основном будет на новорожденных, так как именно с этим периодом жизни связано большинство мистики ("нельзя показывать ребенка никому в первые 40 (!) дней жизни!!!!!" (А почему не 39 или 41 день?)) и тревог ("он такой беззащитный, всегда мерзнет и нервничает" (холодные ручки-ножки и трясущийся подбородок). Так вот, дорогие родители, поверьте мне, как обычному классическому доктору, что реальная оценка состояния новорожденного должна основываться на объективных вещах, а именно на оценке его двигательно-рефлекторной сферы (и даже не на результатах НСГ и прочих рентгенов!!!).

остеопатия для детейКаждый этап жизни ребенка характеризуется специфическими особенностями, формирующимися с развитием его нервной системы. И это закон! Если ребенку положено (именно положено) держать голову в возрасте около двух месяцев, то другого не дано. Если ребенок удерживает голову в недельном возрасте, то скорее всего у него есть определенные проблемы в рефлекторной деятельности, что может в дальнейшем привести к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие...) и указывать на возможно грубые влияния структур шеи на центральную нервную систему с соответствующими последствиями, вплоть до развития ДЦП. Но это ни в коем случае не может означать, что он вундеркинд и "идет с опережением".

В арсенале врачей, работающих с детьми, имеются соответствующие показатели возрастных норм, которые являются объективным эталоном информации об этапах развития ребенка. Например, ребенок в полтора года в присутствии матери и любимых игрушек, находясь у себя дома должен согласиться на осмотр, должен хотя бы пытаться общаться с врачом при помощи жестов и односложных слов; окружающим должны быть понятны его эмоции...но если кроме отрицательных эмоций с одновременным припаданием к маминой груди от ребенка добиться ничего не удается в течение 2,5 часов, то любой квалифицированный невролог интерпретирует такую ситуацию, как задержку психо-речевого развития.

Хочу подчеркнуть, что это не умственная отсталость (как правило, многие мамы склонны "услышать" именно это и поставить врачу точно такой-же диагноз), это лишь сигнал родителям, что ребенок скорее всего нуждается в квалифицированной медицинской помощи. И если в этом случае данные анамнеза (рассказа мамы о беременности, родах) говорят о высокой вероятности получения травмы во время родов, то ребенок должен быть обязательно пролечен.

Сразу необходимо сказать о том, что дети, имеющие те или иные механические повреждения (родовые травмы) часто бывают "беспричинно" беспокойны. В своей клинической практике этой жалобе я определяю особую роль, так как она может быть основной при диагностическом поиске. Конечно же, в этом случае начинают лечение, как правило, все с "животиков". И все бы ничего, когда "антиживотиковые" препараты помогают... Но часто бывает так, что родители испробовали весь арсенал медикаментов, имеющийся в ближайшей аптеке, а ребенок все кричит и кричит. Это одна из явных причин для похода к остеопату. Такой крик с медицинской точки зрения может объясняться тем, что хрупкая система ликвородинамики скорее всего угнетена теми или иными анатомическими структурами, имеющими функциональные асимметрии (например, голова), вследствие чего может повышаться внутричерепное давление. В этих случаях, как правило, у ребенка возникает головная боль, повышается чувствительность волосистой части головы (ему некомфортно при одевании шапки, причесывании, на остеопатическом сеансе (при коррекции черепа)). Из-за этого ребенок и кричит. И кричит много. Этот крик в какой-то степени способствует расправлению косточек черепа изнутри, из-за происходящего при крике кратковременного повышения внутричерепного давления (такова уж мудрость природы). Но это ни в коем случае не означает "неготовность" ребенка к остеопатической коррекции. Если дожидаться его "готовности", то можно очень сильно опоздать, а иногда и безвозвратно упустить единственную возможность реальной помощи новорожденному. Так что все те советчики, которые принимают позицию ожидания берут на себя огромную ответственность перед детьми и их родителями.

Наверное, с точки зрения психологии и формирования каких-нибудь матриц взаимоотношений внешних и внутренних миров это не совсем правильно. Но, дорогие родители, будьте благоразумны. Не лишайте своего ребенка качественного и своевременного лечения тогда, когда актуальность этого максимальна.

Говорят, что все инструкции по технике безопасности написаны кровью. К сожалению, все то, о чем я пишу в этой статье, также взято из реальной жизни.

На практике часто приходится сталкиваться с пациентами, которым по разным причинам не была оказана квалифицированная помощь вовремя. Многие родители, например, предпочли гомеопатическое лечение. Я очень уважаю коллег-гомеопатов, но если у ребенка родовая травма (!) шеи, то лишь своевременная остеопатическая коррекция ему может помочь. Лечиться гомеопатическими препаратами здесь тоже, конечно же, можно, но вылечиться вряд ли... Многим из таких деток, если вовремя не сделано все необходимое, в будущем помочь уже никто не сможет в полной мере.... Время уходит, к сожалению, безвозвратно. Также можно сказать и про "коллег-остеопатов", которые при вашем-же желании возьмутся за лечение чего угодно, вплоть до коррекции генетического кода!!! И это тоже реальная история...

Никогда не стоит забывать, что у каждой специальности, у каждого доктора есть свои рамки компетенции... Однажды ко мне пришла мама с требованием вылечить ее дочке атопический дерматит путем "вставления на место" второго шейного позвонка. Она пришла с МРТ, где действительно визуализировалось некоторое смещение этого позвонка (и многих других, кстати говоря). Все мои увещевания на счет экологии, питания и, наконец, генетики были восприняты не очень правильно, даже несколько враждебно. Мама разочаровалась во мне и, скорее всего, в остеопатии. Ранее ее убедил кто-то, что именно этот позвонок отвечает у ее дочери за проблемы с кожей... В конце концов я ей порекомендовал обратиться к гомеопату с уверенностью, что в таких случаях гомеопатия - это то, что действительно может оказать реальную помощь. Лечить аллергию у гомеопата получиться намного эффективнее, чем у остеопата.

Иногда родители просят полечить гипервозбудимость (неуправляемость, непослушание, игнорирование всего и вся) ребенку, который в принципе с точки зрения остеопатии и неврологии здоров. Пытаешься объяснить родителям, что надо пересмотреть воспитательный процесс, обратиться к психологу. В конце концов, перестать его баловать и отложить его уже из родительской кровати, так как ему давно уже больше годика, а недавно исполнилось 12 лет... И это тоже, к сожалению, не выдуманная история.

Но часто "компетентные спецы" из виртуального мира, любящие порассуждать о том, «как влияют солнечные лучи на вкусовые качества мочи», обладая очень хорошим даром убеждения говорят мамам и папам, что вам, мол, не повезло, компетенция этого доктора совершенно никакая, надо обязательно поискать другого, более человечного! Родители бросаются в поиски и находят-таки "своего" врача, который с удовольствием будет ласкать их ушки тем, что они хотят услышать... А в завершение с серьезным видом разведет руками с многозначительным: "это генетическое, скорее всего. Передаваться может через 3-4 колена. У вашей пра-прадедушки наверное было также..." Тут же найдутся те, кто станет опровергать идею генетики и посоветует подумать на предмет гендерного равновесия в семье того-же бедного пра-прадедушки. Кто-то свалит все на кармические происки... И лишь компетентный врач сможет разумно посмотреть на ситуацию и сделать объективный вывод.

Итак, в заключение хотелось-бы сказать, что не стоит экспериментировать над своими детьми. Не стоит доверяться людям, которые "гарантируют качество" быстро и без лишних беспокойств для ребенка. Ребенку в обязательном порядке перед остеопатическими манипуляциями необходимо определить неврологический статус (это может лучше всего сделать врач невролог).

И последнее: современный медицинский бизнес формирует совершенно разные предложения, в зависимости от имеющегося спроса. Многие врачи за ваши же деньги готовы говорить вам то, что вы хотите услышать. Самое трудное в работе родителя, как обычно, - это принять правильное решение в выборе доктора или метода лечения среди множества предлагаемых. Будьте здесь крайне осторожны. Не доверяйте эмоциям "обиженных" советчиков, а пользуйтесь здравым смыслом и жесткой логикой.

Остеопатия тем и хороша, что все в ней можно объяснить, опираясь на фундаментальные принципы медицины и школьной физики.

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) встречается у 5 – 10% детей, большинство из которых мальчики. Вокруг природы этого состояния давно ведется множество споров. Раньше, до введения термина "СДВГ", для его обозначения врачи пользовались понятием "минимальная мозговая дисфункция". Память и умственные способности как таковые не страдают при этом заболевании, и именно дефицит внимания и неспособность организоваться обусловливает большинство проявлений СДВГ. Гиперактивность может сопровождать его или нет, в зависимости от формы болезни.

Основные проявления синдрома гиперактивности

  • Ребенок не может сконцентрировать внимание на каком-либо задании и довести его до конца. Эта проблема возникает не только во время выполнения заданий взрослых, но и во время игр с другими детьми.
  • Не слушает обращенную к нему речь, не может выполнить адресованные ему инструкции.
  • Отвечает на вопрос, не дождавшись его окончания.
  • Ведет себя неорганизованно, не может подчинить себя порядку.
  • Часто теряет вещи (игрушки, книги, учебники и т.п.)
  • Страдает забывчивостью по причине сниженного внимания.
  • Не может находиться в покое, постоянно крутится, дергает ногами, встает с места, стремится куда-то залезть, причем даже в тех ситуациях, когда это неприемлемо.
  • Не может играть в спокойные игры.
  • Часто много болтает и шумит.
  • Не может дождаться своей очереди.
  • Мешает другим делать свои дела и играть.


Как правило, наказания и увещания родителей не помогают в воспитании такого ребенка, если не сказать, что становится хуже. Многие родители считают, что все дело в характере, но это не так. Сам ребенок и хотел бы вести себя хорошо, но у него просто не получается, поэтому наказывать его бесполезно и даже вредно.

Детям и подросткам с гиперактивностью сложно учиться в школе, обычно они считаются отстающими учениками. Не удается им достичь успеха и в спортивных секциях, поскольку неорганизованность не позволяет планировать свое время и концентрировать усилия на выполнении задачи.

Примерно в половине случаев синдром дефицита внимания и гиперактивности переходит во взрослый возраст. Таким людям сложно добиться успеха в жизни, создать семью, сделать карьеру. Вот почему начинать лечение необходимо как можно раньше.
СДВГ

Физические причины синдрома гиперактивности

Однозначного ответа о причинах СДВГ в среде ученых нет. Кто-то высказывается о наследственности, кто-то о роли факторов внешней среды и воспитания. Однако врачами-остеопатами в процессе длительной работы с гиперактивными детьми установлено, что во многом этот синдром связан с процессом родов и родовым травмами головы младенца.

Мозг таких детей испытывает чрезмерную нагрузку во время родов, из-за чего и появляется так называемая минимальная мозговая дисфункция, проявляющаяся пониженным вниманием и "плохим" поведением. Причина тому – взаимодействие костей черепа и участков мозга под ними. Излишне сжатые кости черепа могут блокировать работу участков мозга, ответственных за обучение, внимание и память. Освободив и вернув правильное положение костям черепа, уходят симптомы раздражения зон мозга.

Чем помогает детская остеопатия

Эффективность остеопатических методик в лечении синдрома гиперактивности подтверждена очень многими докторами и десятилетиями работы. При этом не требуется приема лекарственных препаратов, особенно таких тяжелых, как антидепрессанты или стимулятор риталин.

Детский организм обладает колоссальной саморегулирующейся способностью. Задача остеопата – направить эту энергию в нужное русло. Краниосакральные техники позволяют снять напряжение с участков черепа, твердой мозговой оболочки и головного мозга, ответственных за обучение и внимание. В результате работа мозга перестраивается, и то, что раньше было для ребенка невыполнимо, становится легко.

Для полноценного эффекта необходимо несколько сеансов. Иногда на первом из них ребенка удается уговорить лечь на кушетку только под конец приема. Но дальнейшая работа идет с возрастающей эффективностью, и примерно через пол года ребенок обретает способность нормально учится и спокойно сидеть за уроками. Профилактические сеансы раз в пол года поддерживают достигнутый уровень.

О клинике

В нашем остеопатическом центре найдет помощь абсолютно любой пациент: и пожилой человек с болями в спине, и будущие мамы, заботящиеся о себе и своем младенце, и спортсмены, ищущие новые реабилитационные методики. Даже абсолютно здоровый человек получит пользу у нас: чуткие руки остеопата помогут выявить скрытые предрасположенности к болезни и предотвратить ее.

Новости остеопатии
2017-05-25

Комплексное лечение функциональных нарушений стоматогнатической системы», на котором ознакомили стоматологов с принципами остеопатии, применимыми при лечении ряда челюстно-лицевых дисфункций.

2017-05-18

Созданием алгоритма взаимодействия врачей этих двух направлений займутся участники международного конгресса Osteopathy Open 2017.

2017-04-27

С 10 по 12 июня в Казани состоится Международный конгресс Osteopathy Open 2017. В его рамках пройдёт мастер-класс испанского врача-остеопата Майкла Лалу Кодаэва под названием «От «фокуса» Хамера к треугольнику болезни.

Новые статьи
Лечение заболеваний ЛОР-органов остеопатией

Заболевания ЛОР-органов сопровождают нас на протяжении всей жизни, кого-то это беспокоит в большей, кого-то в меньшей мере. При часто рецидивирующих заболеваниях ЛОР-органов, необходимо искать причину, вызывающую данные состояния.

Остеопатия при «неправильной» форме головы у детей, или можно ли исправить форму головы?

В данной статье хотелось бы ответить на вопросы о том, по каким причинам у ребенка формируется «неправильная» форма черепа, к каким последствиям это может привести, как это профилактировать и что делать, если эта проблема уже имеет место быть.