Диспраксия у детей (нарушение координации движений)

Диспраксия у детей (нарушение координации движений)

Нарушение координации движений у детей носит термин диспраксии. Данное состояние характеризуется несогласованностью движений. Это наблюдается при нарушении передачи сигнала от мозга к клеткам мышц. Синонимом данной патологии является синдром неуклюжего ребенка. Диспраксия встречается у 11% детей школьного возраста, преимущественно у мальчиков. У многих здоровых детей бывает период неуклюжести, который они со временем благополучно преодолевают.

Наличие у ребенка диспраксии сказывается на качестве его повседневной жизни, успеваемости в школе, поведении. Чем раньше родители обратят внимание на наличие у ребенка отклонений и покажут его специалисту, тем выше вероятность избежать всевозможные неприятные последствия.

На что стоит обратить внимание и каковы симптомы диспраксии?

  • «шаткая» походка;
  • тремор (дрожание) головы и конечностей разной степени выраженности, может быть как при движении, так и в покое;
  • нарушение устойчивости, равновесия, ребенок не может выполнить целенаправленное движение;
  • проблемы с речью;
  • трудности при совершении действий, требующих мелкой моторики (ребенок не может самостоятельно завязать шнурки, пользоваться столовыми приборами и т.д.;
  • несконцентрированное внимание.

Дети, страдающие нарушением координации движений, интеллектуально сохранны. К трудностям, с которыми они могут столкнуться в учебном учреждении, относятся: неразборчивый подчерк, повышенная утомляемость, по скорости выполнения заданий отстают от сверстников, трудности с обучением чтению и т.д.

Причины диспраксии у детей

Причины диспраксии до конца не выяснены. Существует неоспоримая связь между наличием данной патологии и преждевременными родами, внутриутробным кислородным голоданием ребенка, низкой массой тела при рождении, травмами головного мозга, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Лечение диспраксии

Данное заболевание необходимо лечить у невролога или остеопата. При первичном осмотре врач оценивает координацию и двигательные функции ребенка, проводит тщательный осмотр для исключения неврологических заболеваний, таких так ДЦП легкой степени. Не смотря на то, что диспраксия считается неизлечимым заболеванием, своевременно оказанное лечение способно улучшить поведение ребенка, успеваемость в школе, снизить тревогу и всевозможные проблемы со стороны психоэмоциональной сферы.

Если Вы замечаете за Вашим ребенком симптомы, перечисленные выше, обратитесь к неврологу илидетскому остеопату как можно раньше. Все вопросы, касающиеся здоровья, необходимо решать безотлагательно.

диспраксия у детей

Титов Игорь Викторович
Автор статьи:
Титов Игорь Викторович
​Врач-остеопат, педиатр, детский и торакальный хирург, мануальный терапевт. Преподаватель Института Остеопатии Северо-Западного Государственного Медицинского Университета им.И.И.Мечникова (Московский филиал)
Уточняйте время приема специалиста
Рассказать о статье:
Оцените материал:
5/5 звезд
1 голос
 

Комментарии:

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий:
 

Читайте также:

Синдром дефицита внимания

В последнее время от родителей первоклассников — да и детей постарше — часто можно услышать слова: «Какой же он невнимательный и рассеянный! Постоянно всё забывает!». И не поспоришь: проблема дефицита внимания у детей стоит очень остро.

Опасен дефицит внимания тем, что лишает ребёнка возможности усваивать информацию. Это влечёт за собой не только проблемы с учёбой, но и неспособность завершить вообще никакие дела — даже те из них, которые доставляют малышу удовольствие.

Синдром недостаточности внимания — распространённое поведенческое расстройство, нередко принимаемое взрослыми за плохое воспитание. Мнение это ошибочно. Если недостатки воспитания можно устранить одними только родительскими усилиями, то с нарушением внимания не справятся ни увещевания, ни уговоры, ни наказания, ни другие воспитательные меры.

В среднем, такой синдром встречается у 5–10% детей, причём у мальчиков чаще, чем у девочек. Его лечение требует вмешательства врачей — пытаться устранить проблему самостоятельно чревато и опасно.

Симптомы синдрома дефицита внимания у детей

  • ребёнок не в состоянии длительное время заниматься какой-то одной деятельностью;
  • при выполнении определённой последовательности задач у ребёнка возникают трудности;
  • ребёнок часто теряет вещи, дезорганизован и нередко забывает о поручениях;
  • его легко отвлечь любым посторонним шумом, в том числе на школьных занятиях;
  • он старается избегать задач, связанных с вниманием и длительным интеллектуальным напряжением;
  • не может выполнить или закончить выполнять прямые инструкции;
  • при общении с ним создаётся впечатление, что ребёнок вовсе не слушает.

Причины синдрома дефицита внимания у ребёнка

Некогда данный синдром относили к минимальным дисфункциям головного мозга. Причинами его возникновения считаются перенесённые инфекции и родовые травмы; есть мнение и о наследственной передаче болезни, а также о внешних факторах и особенностях воспитания.

Врачи-остеопаты сходятся во мнении, что причиной синдрома недостаточности внимания у ребёнка часто становится именно родовая травма. Связано это с тем, что во время родов на голову ребёнка оказывается колоссальное давление. Чрезмерное сжатие костей черепа может нарушить работу некоторых участков мозга — особенно тех из них, которые отвечают за восприимчивость к обучению, память и внимание. Это и приводит к развитию минимальной мозговой дисфункции, которая проявляет себя как синдром недостаточности внимания.

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ

Как лечить?

Синдром может лечиться медикаментозно, однако лучше всего проявила себя краниосакральная терапия, в ходе которой устраняется сама механическая компрессия костей черепа, после чего восстанавливается нормальная функция головного мозга. Череп представляет из себя сложную структуру из подвижных относительно друг друга костей. Грамотный остеопат в силах устранить любые функциональные нарушения путём выверенного воздействия на мягкие ткани и кости, вернув им естественную подвижность.

Помните! Начатое своевременно лечение позволяет навсегда избавиться от последствий самых страшных заболеваний.

Дислексия у детей

Дислексия – нарушение деятельности мозга, характеризующееся трудностями в распознавании слов и букв у нормально психически и интеллектульно развитого ребенка. Дислексия проявляется не только трудностями в обучении, но и нарушением пространственного ориентирования, способности к самоорганизации и анализированию.

Как правило, дети страдающие дислексией могут быть весьма способными в других сферах, но, для дальнейшего развития ребенка и нормального его обучения, крайне важно найти причины заболевания и, как можно скорее, их устранить.

ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ДИСЛЕКСИИ

К признакам дислексии можно отнести следующее:

  • при чтении ребенок пропускает слова, предложения, а иногда и целые абзацы;
  • трет глаза, жалуется на головную боль после чтения;
  • близко подносит книгу к глазам при чтении;
  • ребенок испытывает затруднения с запоминанием и воспроизведением даже самых простых геометрических фигур и др.

Стоит заметить, что некоторые из вышеперечисленных признаков могут являться проявлением проблем со зрением, а не признаками дислексии. Поэтому, для постановки правильного диагноза, ребенка необходимо показать хорошим специалистам.

Выделяют несколько видов дислексии:

1.По причинам возникновения:

  • первичная дислексия имеет наследственный характер, мальчики страдают ею в три раза чаще, чем девочки;
  • вторичная дислексия возникает еще во внутриутробном периоде из-за нарушений гормонального развития.
  • дислексия травмы – вследствие различных родовых травм.

2. По различным последствиям:

  • визуальная дислексия – ребенок не способен правильно писать буквы, цифры;
  • аудиальная дислексия – у ребенка возникают трудности со слуховым восприятием.

Основной причиной дислексии у детей является нарушение функции определенных отделов головного мозга, отвещающих за познавательную деятельность.

ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ ОСТЕОПАТИЧЕСКИМИ МЕТОДИКАМИ

Эффективным методом лечения дислексии является остеопатия, в отличие от классической медицины. Последняя не устраняет главного – причины, вызывающей дисфункцию головного мозга, а лишь предлагает альтернативные обучающие методики, не избавляющие от неправильного восприятия, а обучающие с ним жить.

лечение дислексии

Остеопатические методики нацелены на устранение причины, вызвавшей дислексию в каждом отдельном случае. В чем же заключается суть данных методик? Краниосакральная терапия, применяемая врачами-остеопатами, ведет к устранению механических компрессий, путем воздействия на кости и мягкие ткани, способствует восстановлению нормальной функции головного мозга. Стоит помнить о том, что в черепе есть более 20 костей, каждая из них в определенной степени подвижна. При рождении череп ребенка относительно мягкий, поэтому вследствие родовой травмы возможно смещение костей, вызывающее компрессию отдельных структур головного мозга, отвечающих за накапливание и использование опыта. А мельчайшие направленные манипуляции, ведущие к восстановлению нормальной физиологической подвижности костей черепа, позволяют устранить функциональные нарушения.

Остеопатия поможет как устранить уже имеющуюся дислексию, так и профилактировать ее развитие. Остеопатические методики можно применять у детей любого возраста благодаря их безболезненности и безопасности.

Помощь остеопата при задержке речи и гипервозбудимости у ребенка

Пациент А, мальчик четырех лет. На прием его привела мама, которая рассказала, ее сын в свои 4 года почти не мог говорить, отставал в развитии от сверстников, был очень возбудимым, капризным, вел себя неадекватно.

В поликлинике ребенку был поставлен диагноз: «Синдром гипервозбудимости, дислалия на фоне гипоксически-ишемического повреждения головного мозга», что означало бессилие врачей чем-то помочь. Родителям было рекомендовано отдать его в специализированный детский сад для глухонемых, объясняя это тем, что у ребенка повреждены центры речи в головном мозге. Мальчик был обречен на инвалидность.

При осмотре остеопата: обнаружены грубые повреждения структур черепа и шеи, произошедшие во время родов (у матери были стремительные роды). На первом же сеансе проведена их коррекция. Эффект появился уже с первой процедуры, раз от раза ребенок становился все адекватнее, после четвертого сеанса появилась речь.

Все лечение заняло полтора месяца, мальчик стал вести себя абсолютно адекватно, как и все дети, его приняли в обычный садик. С тех пор прошло несколько лет, ребенок растет абсолютно нормальным, ходит в обычную школу и имеет абсолютно нормальную успеваемость.

О клинике

В нашем остеопатическом центре найдет помощь абсолютно любой пациент: и пожилой человек с болями в спине, и будущие мамы, заботящиеся о себе и своем младенце, и спортсмены, ищущие новые реабилитационные методики. Даже абсолютно здоровый человек получит пользу у нас: чуткие руки остеопата помогут выявить скрытые предрасположенности к болезни и предотвратить ее.

Новости остеопатии
2017-11-22

С 16 по 18 марта 2018 года в Санкт-Петербурге пройдут курсы повышения квалификации по направлению «Осцилляторные техники — техники гармонизации и глобализации остеопатической работы».

2017-10-11

С 23 по 24 октября в Москве пройдёт III Международный конгресс «Физиотерапия. Лечебная физкультура. Реабилитация. Спортивная медицина», в рамках которого состоится отдельный симпозиум по остеопатии.

2017-09-20

С 16 по 18 марта 2018 года в Санкт-Петербурге пройдут курсы повышения квалификации по направлению «Осцилляторные техники — техники гармонизации и глобализации остеопатической работы».

Новые статьи
Перекос таза (тазовых костей)

Таз является отделом скелета, представленный, соединенными между собой, тазовыми костями, крестцом и копчиком.

​Отит: причины, симптомы, остеопатические методики лечения

Отит – это воспалительный процесс в ухе. Отитам наиболее подвержено детское население, в связи с анатомическими особенностями строения уха.