Расстройство аутистического спектра, РАС, — расстройство, которое впервые проявляется в младенчестве или очень юном детском возрасте. Характеризуется трудностями в налаживании социальных связей, повторяющимися действиями, узкоспециализированными интересами. Может сопровождаться проблемами с речью и умственной отсталостью, но это необязательно. Многие дети-аутисты высокофункциональны — они умны, очень способны, однако имеют ряд поведенческих проблем.
Причины появления РАС не до конца изучены. Врачи склоняются к мнению, что РАС возникает как результат генетических особенностей и влияния окружающей среды. Вопреки сложившемуся мифу, вакцинация не является причиной развития аутизма, а сам миф связан с публикацией в медицинском журнале ошибочной статьи, уже многократно опровергнутой разными исследователями.
Обычно наличие у малыша расстройства аутистического спектра быстро становится очевидным для родителей. Ребёнок испытывает сложности с тем, чтобы заводить друзей, обычные детские забавы могут не сильно его интересовать, при этом нередко дети с РАС обзаводятся какими-то специальными интересами: к примеру, их могут интересовать предметы определённой формы, кухонная утварь, конкретный вид бытовой техники. Такие дети часто имеют проблемы с внешними раздражителями — их могут огорчать звуки, завораживать определённое освещение или нравиться какая-то текстура. Для аутистов характерна зацикленность на действиях, нарушение которой приводит к бурной негативной реакции или замыканию в себе.
У детей и взрослых с РАС могут наблюдаться проблемы с невербальной коммуникацией. Они плохо «считывают» эмоции с чужих лиц, боятся смотреть в глаза.
Проблемы с речью (её отсутствие, замедленность) могут сопровождать РАС, как и умственная отсталость. Последнее, впрочем, необязательно: некоторые дети с РАС абсолютно функциональны, учатся в обычных школах и до определённого возраста даже не подозревают о наличии у себя аутизма. Тем более, что по мере взросления особые интересы ребёнка могут превратиться в карьерный путь взрослого — и в этом смысле люди с РАС могут быть весьма успешны.
Остеопатическое воздействие в сочетании с помощью невролога и психолога окажет быстрый положительный эффект — он становится заметен всего через пару сеансов. Врач-остеопат мягкими воздействиями устраняет зажимы и возвращает на место кости, ткани, мышцы, органы, устраняет последствия родовых и других травм, снимает напряжение с костей черепа, различных оболочек и мембран. Остеопатическая помощь способствует улучшению кровоснабжения и питания мозга кислородом, за счёт чего ребёнку становится легче фокусироваться на задачах.
Физиотерапевтический эффект остеопатии помогает восстановить жизненный тонус, улучшает психоэмоциональное и физическое состояние ребёнка, что само по себе оказывает благотворное влияние.
Важно понимать, что лучше всего остеопатия работает совместно с неврологической и психотерапевтической помощью. Огромную роль при работе с ребёнком-аутистом играет нейропсихологическое взаимодействие.
На сегодняшний день не существует достоверных методик генетической диагностики причин аутизма, поэтому всегда может получиться так, что расстройство на самом деле развилось не по генетическим, а по иным, вполне поправимым причинам.
Плагиоцефалия — собирательный термин, обозначающий деформацию черепа с приобретением им асимметричной или косой формы. Доктор-остеопат Андрей Геннадьевич Малютин рассказывает о трёх видах плагиоцефалии, а также о том, при каком из них поможет остеопатия.
Врач-остеопат Андрей Геннадьевич Малютин объясняет, почему при воспалении яичка или яичника проблема чаще всего возникает с левой стороны. Варикоцеле — варикозное расширение вен семенного канатика, оофорит — воспаление яичников неспецифической этиологии.