СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) встречается у 5 – 10% детей, большинство из которых мальчики. Вокруг природы этого состояния давно ведется множество споров. Раньше, до введения термина "СДВГ", для его обозначения врачи пользовались понятием "минимальная мозговая дисфункция". Память и умственные способности как таковые не страдают при этом заболевании, и именно дефицит внимания и неспособность организоваться обусловливает большинство проявлений СДВГ. Гиперактивность может сопровождать его или нет, в зависимости от формы болезни.

Основные проявления синдрома гиперактивности

  • Ребенок не может сконцентрировать внимание на каком-либо задании и довести его до конца. Эта проблема возникает не только во время выполнения заданий взрослых, но и во время игр с другими детьми.
  • Не слушает обращенную к нему речь, не может выполнить адресованные ему инструкции.
  • Отвечает на вопрос, не дождавшись его окончания.
  • Ведет себя неорганизованно, не может подчинить себя порядку.
  • Часто теряет вещи (игрушки, книги, учебники и т.п.)
  • Страдает забывчивостью по причине сниженного внимания.
  • Не может находиться в покое, постоянно крутится, дергает ногами, встает с места, стремится куда-то залезть, причем даже в тех ситуациях, когда это неприемлемо.
  • Не может играть в спокойные игры.
  • Часто много болтает и шумит.
  • Не может дождаться своей очереди.
  • Мешает другим делать свои дела и играть.


Как правило, наказания и увещания родителей не помогают в воспитании такого ребенка, если не сказать, что становится хуже. Многие родители считают, что все дело в характере, но это не так. Сам ребенок и хотел бы вести себя хорошо, но у него просто не получается, поэтому наказывать его бесполезно и даже вредно.

Детям и подросткам с гиперактивностью сложно учиться в школе, обычно они считаются отстающими учениками. Не удается им достичь успеха и в спортивных секциях, поскольку неорганизованность не позволяет планировать свое время и концентрировать усилия на выполнении задачи.

Примерно в половине случаев синдром дефицита внимания и гиперактивности переходит во взрослый возраст. Таким людям сложно добиться успеха в жизни, создать семью, сделать карьеру. Вот почему начинать лечение необходимо как можно раньше.
СДВГ

Физические причины синдрома гиперактивности

Однозначного ответа о причинах СДВГ в среде ученых нет. Кто-то высказывается о наследственности, кто-то о роли факторов внешней среды и воспитания. Однако врачами-остеопатами в процессе длительной работы с гиперактивными детьми установлено, что во многом этот синдром связан с процессом родов и родовым травмами головы младенца.

Мозг таких детей испытывает чрезмерную нагрузку во время родов, из-за чего и появляется так называемая минимальная мозговая дисфункция, проявляющаяся пониженным вниманием и "плохим" поведением. Причина тому – взаимодействие костей черепа и участков мозга под ними. Излишне сжатые кости черепа могут блокировать работу участков мозга, ответственных за обучение, внимание и память. Освободив и вернув правильное положение костям черепа, уходят симптомы раздражения зон мозга.

Чем помогает детская остеопатия

Эффективность остеопатических методик в лечении синдрома гиперактивности подтверждена очень многими докторами и десятилетиями работы. При этом не требуется приема лекарственных препаратов, особенно таких тяжелых, как антидепрессанты или стимулятор риталин.

Детский организм обладает колоссальной саморегулирующейся способностью. Задача остеопата – направить эту энергию в нужное русло. Краниосакральные техники позволяют снять напряжение с участков черепа, твердой мозговой оболочки и головного мозга, ответственных за обучение и внимание. В результате работа мозга перестраивается, и то, что раньше было для ребенка невыполнимо, становится легко.

Для полноценного эффекта необходимо несколько сеансов. Иногда на первом из них ребенка удается уговорить лечь на кушетку только под конец приема. Но дальнейшая работа идет с возрастающей эффективностью, и примерно через пол года ребенок обретает способность нормально учится и спокойно сидеть за уроками. Профилактические сеансы раз в пол года поддерживают достигнутый уровень.

Малашенкова Надежда Владимировна
Автор статьи:
Малашенкова Надежда Владимировна
Остеопат (Doctor of osteopathy). Преподаватель Русской Высшей Школы Остеопатической Медицины. Врач – терапевт.
Уточняйте время приема специалиста
Рассказать о статье:
Оцените материал:
4/5 звезд
2 голоса
 

Комментарии:

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий:
 

Читайте также:

СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) встречается у 5 – 10% детей, большинство из которых мальчики. Вокруг природы этого состояния давно ведется множество споров. Раньше, до введения термина "СДВГ", для его обозначения врачи пользовались понятием "минимальная мозговая дисфункция". Память и умственные способности как таковые не страдают при этом заболевании, и именно дефицит внимания и неспособность организоваться обусловливает большинство проявлений СДВГ. Гиперактивность может сопровождать его или нет, в зависимости от формы болезни.

Основные проявления синдрома гиперактивности

  • Ребенок не может сконцентрировать внимание на каком-либо задании и довести его до конца. Эта проблема возникает не только во время выполнения заданий взрослых, но и во время игр с другими детьми.
  • Не слушает обращенную к нему речь, не может выполнить адресованные ему инструкции.
  • Отвечает на вопрос, не дождавшись его окончания.
  • Ведет себя неорганизованно, не может подчинить себя порядку.
  • Часто теряет вещи (игрушки, книги, учебники и т.п.)
  • Страдает забывчивостью по причине сниженного внимания.
  • Не может находиться в покое, постоянно крутится, дергает ногами, встает с места, стремится куда-то залезть, причем даже в тех ситуациях, когда это неприемлемо.
  • Не может играть в спокойные игры.
  • Часто много болтает и шумит.
  • Не может дождаться своей очереди.
  • Мешает другим делать свои дела и играть.


Как правило, наказания и увещания родителей не помогают в воспитании такого ребенка, если не сказать, что становится хуже. Многие родители считают, что все дело в характере, но это не так. Сам ребенок и хотел бы вести себя хорошо, но у него просто не получается, поэтому наказывать его бесполезно и даже вредно.

Детям и подросткам с гиперактивностью сложно учиться в школе, обычно они считаются отстающими учениками. Не удается им достичь успеха и в спортивных секциях, поскольку неорганизованность не позволяет планировать свое время и концентрировать усилия на выполнении задачи.

Примерно в половине случаев синдром дефицита внимания и гиперактивности переходит во взрослый возраст. Таким людям сложно добиться успеха в жизни, создать семью, сделать карьеру. Вот почему начинать лечение необходимо как можно раньше.
СДВГ

Физические причины синдрома гиперактивности

Однозначного ответа о причинах СДВГ в среде ученых нет. Кто-то высказывается о наследственности, кто-то о роли факторов внешней среды и воспитания. Однако врачами-остеопатами в процессе длительной работы с гиперактивными детьми установлено, что во многом этот синдром связан с процессом родов и родовым травмами головы младенца.

Мозг таких детей испытывает чрезмерную нагрузку во время родов, из-за чего и появляется так называемая минимальная мозговая дисфункция, проявляющаяся пониженным вниманием и "плохим" поведением. Причина тому – взаимодействие костей черепа и участков мозга под ними. Излишне сжатые кости черепа могут блокировать работу участков мозга, ответственных за обучение, внимание и память. Освободив и вернув правильное положение костям черепа, уходят симптомы раздражения зон мозга.

Чем помогает детская остеопатия

Эффективность остеопатических методик в лечении синдрома гиперактивности подтверждена очень многими докторами и десятилетиями работы. При этом не требуется приема лекарственных препаратов, особенно таких тяжелых, как антидепрессанты или стимулятор риталин.

Детский организм обладает колоссальной саморегулирующейся способностью. Задача остеопата – направить эту энергию в нужное русло. Краниосакральные техники позволяют снять напряжение с участков черепа, твердой мозговой оболочки и головного мозга, ответственных за обучение и внимание. В результате работа мозга перестраивается, и то, что раньше было для ребенка невыполнимо, становится легко.

Для полноценного эффекта необходимо несколько сеансов. Иногда на первом из них ребенка удается уговорить лечь на кушетку только под конец приема. Но дальнейшая работа идет с возрастающей эффективностью, и примерно через пол года ребенок обретает способность нормально учится и спокойно сидеть за уроками. Профилактические сеансы раз в пол года поддерживают достигнутый уровень.

Диспраксия у детей (нарушение координации движений)

Нарушение координации движений у детей носит термин диспраксии. Данное состояние характеризуется несогласованностью движений. Это наблюдается при нарушении передачи сигнала от мозга к клеткам мышц. Синонимом данной патологии является синдром неуклюжего ребенка. Диспраксия встречается у 11% детей школьного возраста, преимущественно у мальчиков. У многих здоровых детей бывает период неуклюжести, который они со временем благополучно преодолевают.

Наличие у ребенка диспраксии сказывается на качестве его повседневной жизни, успеваемости в школе, поведении. Чем раньше родители обратят внимание на наличие у ребенка отклонений и покажут его специалисту, тем выше вероятность избежать всевозможные неприятные последствия.

На что стоит обратить внимание и каковы симптомы диспраксии?

  • «шаткая» походка;
  • тремор (дрожание) головы и конечностей разной степени выраженности, может быть как при движении, так и в покое;
  • нарушение устойчивости, равновесия, ребенок не может выполнить целенаправленное движение;
  • проблемы с речью;
  • трудности при совершении действий, требующих мелкой моторики (ребенок не может самостоятельно завязать шнурки, пользоваться столовыми приборами и т.д.;
  • несконцентрированное внимание.

Дети, страдающие нарушением координации движений, интеллектуально сохранны. К трудностям, с которыми они могут столкнуться в учебном учреждении, относятся: неразборчивый подчерк, повышенная утомляемость, по скорости выполнения заданий отстают от сверстников, трудности с обучением чтению и т.д.

Причины диспраксии у детей

Причины диспраксии до конца не выяснены. Существует неоспоримая связь между наличием данной патологии и преждевременными родами, внутриутробным кислородным голоданием ребенка, низкой массой тела при рождении, травмами головного мозга, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Лечение диспраксии

Данное заболевание необходимо лечить у невролога или остеопата. При первичном осмотре врач оценивает координацию и двигательные функции ребенка, проводит тщательный осмотр для исключения неврологических заболеваний, таких так ДЦП легкой степени. Не смотря на то, что диспраксия считается неизлечимым заболеванием, своевременно оказанное лечение способно улучшить поведение ребенка, успеваемость в школе, снизить тревогу и всевозможные проблемы со стороны психоэмоциональной сферы.

Если Вы замечаете за Вашим ребенком симптомы, перечисленные выше, обратитесь к неврологу или остеопату как можно раньше. Все вопросы, касающиеся здоровья, необходимо решать безотлагательно.

диспраксия у детей

Гидроцефалия

Гидроцефалия, или другими словами, водянка головного мозга, возникает из-за нарушения циркуляции внутримозговой жидкости (ликвора) и ее застоя, что проявляется повышением внутричерепного давления и увеличением головы. Гидроцефалия может быть как врожденной (из-за перенесенной во время беременности инфекции), так и приобретенной, например, в результате травмы головы новорожденного во время родов.

Во многих случаях гидроцефалии остеопатия способна значительно улучшить состояние больного и повысить его шансы на выздоровление. После остеопатического сеанса улучшается подвижность и циркуляция всех жидкостей организма, в том числе и ликвора, застой которого играет основную роль в развитии гидроцефалии.

Ликвор в головном мозге постоянно находится в движении, обновляется и освежается. Он выполняет для нервных клеток ту же роль, что лимфа для остального тела: с его помощью из крови доставляются питательные вещества и выводятся продукты обмена.

Ликвор образуется в середине головного мозга в системе каналов, называемых желудочками мозга. Он двигается по этим каналам, а затем попадает под оболочки мозга, омывая каждую его клетку, и всасывается обратно в кровь. Часть ликвора попадает в спинной мозг и омывает его вплоть до самых нижних отделов. Основоположник краниальной остеопатии У.Г.Сатерленд называл ликвор "волшебной жидкостью" за его таинственные свойства, влияние на головной мозг и весь организм в целом.

Для того, чтобы ликворная система функционировала правильно, она должна быть тонко настроена и сбалансирована. Количество ликвора, поступающего в систему желудочков, должно точно соответствовать его обратному всасыванию и оттоку. Если по каким-то причинам отток ликвора, нарушается возникает гидроцефалия.

Гидроцефалия у детей

У грудных детей первым заметным признаком гидроцефалии обычно бывает увеличение головы. При врожденной форме это становится заметно еще на экране УЗИ монитора во время беременности, и тогда ребенок рождается уже с увеличенным черепом характерной формы. Причина – либо перенесенная инфекция у матери, например краснуха или токсоплазмоз, либо – наследственные аномалии.

Мальчики Окружность головы - нормальные показател

МесяцОчень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий
030.731.933.234.535.73738.3
133.834.936.137.338.439.640.8
235.636.83839.140.341.542.6
33738.139.340.541.742.944.1
639.740.942.143.344.645.847
941.242.543.74546.347.548.8
1242.243.544.846.147.448.649.9
1542.944.245.546.848.149.450.7
1843.444.74647.448.75051.4
2444.245.546.948.349.65152.3

Таблица 1. Сравнительные размеры окружности головы у мальчиков (файл доступен для скачивания)

Девочки Окружность головы - нормальные показатели

МесяцОчень низкийНизкийНиже среднегоСреднийВыше среднегоВысокийОчень высокий

0

30.331.532.733.935.136.237.4

1

3334.235.436.537.738.940.1

2

34.635.83738.339.540.741.9

3

35.837.138.339.540.84243.3

6

38.339.640.942.243.544.846.1

9

39.841.242.543.845.246.547.8

12

40.842.243.544.946.347.649

15

41.542.944.345.74748.449.8

18

42.143.544.946.247.64950.4

24

4344.445.847.248.65051.4

Таблица 2. Сравнительные размеры окружности головы у девочек (файл доступен для скачивания)

Лечение гидроцефалии

Выбор методов лечения гидроцефалии зависит от ее вида и степени выраженности. В легких случаях бывает достаточно приема лекарств, замедляющих выработку ликвора. К ним относятся, например, диакарб и фуросемид. В острых и тяжелых случаях специалисты нередко решаются на операцию.

Задачи оперативного лечения могут быть разными, в зависимости от причины гидроцефалии: расширение суженного отверстия, по которому должен течь ликвор, удаление опухоли, установка соединительного канала – шунта. В настоящее время шунтирование применяется наиболее часто, в ⅔ всех операций. Варианты шунтирования тоже могут быть разными в зависимости от конкретных условий.

Остеопатическое лечение гидроцефалии

Остеопатия может оказать значительную помощь в лечении легких и не прогрессирующих форм гидроцефалии, а также хорошую поддержку после перенесенной операции. Работа с оперированными больными – довольно деликатная и непростая задача в остеопатии, поэтому доверять здоровье своего ребенка стоит только грамотному специалисту.

Наиболее значимые результаты удается получить при гидроцефалии, развившейся вслед за родовой травмой. В этом случае симптомы болезни во многом обусловлены нарушением биомеханики костей черепа и связанных с ними структур. Классическая неврология не занимается исправлением положения костей, и поэтому остеопатия здесь – единственный вариант лечения, направленного на причину болезни.

Гидроцефалия после травм и гематом в более позднем возрасте также успешно поддается лечению остеопатией. В этом случае также происходит изменение биомеханики черепа, которое можно устранить с помощью остеопатического воздействия.

Менее эффективна остеопатия в лечении врожденной гидроцефалии, возникшей вследствие перенесенных инфекций или аномалий развития. Однако и в этом случае можно рассчитывать на облегчение симптомов, поскольку после сеанса остеопатии улучшается циркуляция всех жидкостей в организме, в том числе и ликвора.

О клинике

В нашем остеопатическом центре найдет помощь абсолютно любой пациент: и пожилой человек с болями в спине, и будущие мамы, заботящиеся о себе и своем младенце, и спортсмены, ищущие новые реабилитационные методики. Даже абсолютно здоровый человек получит пользу у нас: чуткие руки остеопата помогут выявить скрытые предрасположенности к болезни и предотвратить ее.

Новости остеопатии
2017-09-20

С 16 по 18 марта 2018 года в Санкт-Петербурге пройдут курсы повышения квалификации по направлению «Осцилляторные техники — техники гармонизации и глобализации остеопатической работы».

2017-09-14

Институт остеопатии Санкт-Петербурга приглашает врачей, студентов медицинских ВУЗов и других заинтересованных лиц на цикл бесплатных вебинаров «Остеопатия. Путь врача», посвящённый взаимодействию врачей-остеопатов со специалистами других направлений!

2017-08-18

Минздрав перечислил виды медицинской помощи, при которых можно прибегать к услугам остеопата. Полный список доступен в Приказе Минздрава №325н от 13 июня.

Новые статьи
Перекос таза (тазовых костей)

Таз является отделом скелета, представленный, соединенными между собой, тазовыми костями, крестцом и копчиком.

​Отит: причины, симптомы, остеопатические методики лечения

Отит – это воспалительный процесс в ухе. Отитам наиболее подвержено детское население, в связи с анатомическими особенностями строения уха.