Синдром дефицита внимания

Синдром дефицита внимания

В последнее время от родителей первоклассников — да и детей постарше — часто можно услышать слова: «Какой же он невнимательный и рассеянный! Постоянно всё забывает!». И не поспоришь: проблема дефицита внимания у детей стоит очень остро.

Опасен дефицит внимания тем, что лишает ребёнка возможности усваивать информацию. Это влечёт за собой не только проблемы с учёбой, но и неспособность завершить вообще никакие дела — даже те из них, которые доставляют малышу удовольствие.

Синдром недостаточности внимания — распространённое поведенческое расстройство, нередко принимаемое взрослыми за плохое воспитание. Мнение это ошибочно. Если недостатки воспитания можно устранить одними только родительскими усилиями, то с нарушением внимания не справятся ни увещевания, ни уговоры, ни наказания, ни другие воспитательные меры.

В среднем, такой синдром встречается у 5–10% детей, причём у мальчиков чаще, чем у девочек. Его лечение требует вмешательства врачей — пытаться устранить проблему самостоятельно чревато и опасно.

Симптомы синдрома дефицита внимания у детей

  • ребёнок не в состоянии длительное время заниматься какой-то одной деятельностью;
  • при выполнении определённой последовательности задач у ребёнка возникают трудности;
  • ребёнок часто теряет вещи, дезорганизован и нередко забывает о поручениях;
  • его легко отвлечь любым посторонним шумом, в том числе на школьных занятиях;
  • он старается избегать задач, связанных с вниманием и длительным интеллектуальным напряжением;
  • не может выполнить или закончить выполнять прямые инструкции;
  • при общении с ним создаётся впечатление, что ребёнок вовсе не слушает.

Причины синдрома дефицита внимания у ребёнка

Некогда данный синдром относили к минимальным дисфункциям головного мозга. Причинами его возникновения считаются перенесённые инфекции и родовые травмы; есть мнение и о наследственной передаче болезни, а также о внешних факторах и особенностях воспитания.

Врачи-остеопаты сходятся во мнении, что причиной синдрома недостаточности внимания у ребёнка часто становится именно родовая травма. Связано это с тем, что во время родов на голову ребёнка оказывается колоссальное давление. Чрезмерное сжатие костей черепа может нарушить работу некоторых участков мозга — особенно тех из них, которые отвечают за восприимчивость к обучению, память и внимание. Это и приводит к развитию минимальной мозговой дисфункции, которая проявляет себя как синдром недостаточности внимания.

СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ

Как лечить?

Синдром может лечиться медикаментозно, однако лучше всего проявила себя краниосакральная терапия, в ходе которой устраняется сама механическая компрессия костей черепа, после чего восстанавливается нормальная функция головного мозга. Череп представляет из себя сложную структуру из подвижных относительно друг друга костей. Грамотный остеопат в силах устранить любые функциональные нарушения путём выверенного воздействия на мягкие ткани и кости, вернув им естественную подвижность.

Помните! Начатое своевременно лечение позволяет навсегда избавиться от последствий самых страшных заболеваний.

Почебут Галина Николаевна
Автор статьи:
Почебут Галина Николаевна
Остеопат, детский врач ортопед. Специализация: проблемы опорно-двигательного аппарата у детей, головные боли, неврозы у детей, лечение заикания.
Уточняйте время приема специалиста
Рассказать о статье:
Оцените материал:
5/5 звезд
1 голос
 

Комментарии:

Пока никто не оставлял здесь комментариев.

Новый комментарий:
 

Читайте также:

`Готов` ли ребенок к визиту к врачу-остеопату?

Удивительно, но среди некоторых родителей бытует мнение, что ребенок должен быть как то готов к тому или иному лечению. Самое интересное, что находятся и специалисты, которые эту мысль, к сожалению, поддерживают.

Особенно людям нравится рассуждать о психологических проблемах, которые могут возникнуть вследствие того или иного события в жизни малыша (в частности, лечения). Конечно же, любой родитель желает только добра своему чаду, но иногда, поверьте, это желание имеет сильно гипертрофированный характер. И в этом случае мама (папа, бабушка-дедушка) может оказать сильно медвежью услугу своему ребенку. Не берусь в этой статье рассуждать о психолого-педагогических установках, которые часто используются в воспитании современных детей (начиная от высаживания новорожденного над горшком и заканчивая грудным вскармливанием аж "до присяги"). А хочется лишь рассказать "всю правду" об остеопатах, остеопатии и с чем их надо есть...

Итак, давайте определимся с понятиями:

Остеопатия - это наука о биомеханике, изучающая функциональные взаимоотношения между анатомическими структурами нашего тела и возможными патологиями, которые могут возникать при нарушении этих взаимоотношений.

Врач-остеопат - это специалист, применяющий знания остеопатии с лечебной или профилактической целью.

Особенно хотелось бы подчеркнуть, что остеопат - это прежде всего врач.В оценке состояния человека каждый врач должен применять в первую очередь академические знания, полученные в медицинском институте при изучении базовых медицинских наук (например, пропедевтики). Диагноз должен всегда строиться на результатах осмотра, данные которого должны сочетаться с историей болезни и жалобами пациента. Врач-остеопат обязан понять суть страданий пациента и только после этого искать или исключать причинно-следственную связь между собственно диагнозом и остеопатическими конфликтами в теле больного.

Но с детьми дело обстоит несколько иначе, так как информации от пациента практически нет или она неправдоподобна (в силу возрастных особенностей). Зато есть информация от родителей, которая практически всегда имеет субъективный оттенок и зачастую сформирована советами различных интернет-сообществ и "продвинутыми" блогерами.

Мгновенный обмен информации между людьми, конечно же, это огромное достижение современного мира. Но не стоит забывать, что различного рода сочувствующие советчики из виртуального мира могут сами иметь некоторые проблемы с восприятием мира внешнего, в силу чего их мнение может сильно отличаться от разумного (я уж умолчу об уровне их медицинских знаний). А сила убеждения таких людей огромна (это может подтвердить любой доктор-психиатр). Даже советы квалифицированных врачей по интернету - это профанация, если врач не знаком с пациентом. Поэтому адекватно оценить состояние ребенка и необходимость медицинского вмешательства может лишь врач на приеме при доскональном его осмотре, опираясь на объективные данные, полученные при этом.

В данной статье я хотел бы рассказать об особенностях, которые касаются остеопатических осмотра и лечения. В частности, фокусировка здесь в основном будет на новорожденных, так как именно с этим периодом жизни связано большинство мистики ("нельзя показывать ребенка никому в первые 40 (!) дней жизни!!!!!" (А почему не 39 или 41 день?)) и тревог ("он такой беззащитный, всегда мерзнет и нервничает" (холодные ручки-ножки и трясущийся подбородок). Так вот, дорогие родители, поверьте мне, как обычному классическому доктору, что реальная оценка состояния новорожденного должна основываться на объективных вещах, а именно на оценке его двигательно-рефлекторной сферы (и даже не на результатах НСГ и прочих рентгенов!!!).

остеопатия для детейКаждый этап жизни ребенка характеризуется специфическими особенностями, формирующимися с развитием его нервной системы. И это закон! Если ребенку положено (именно положено) держать голову в возрасте около двух месяцев, то другого не дано. Если ребенок удерживает голову в недельном возрасте, то скорее всего у него есть определенные проблемы в рефлекторной деятельности, что может в дальнейшем привести к неправильному развитию опорно-двигательного аппарата (сколиоз, плоскостопие...) и указывать на возможно грубые влияния структур шеи на центральную нервную систему с соответствующими последствиями, вплоть до развития ДЦП. Но это ни в коем случае не может означать, что он вундеркинд и "идет с опережением".

В арсенале врачей, работающих с детьми, имеются соответствующие показатели возрастных норм, которые являются объективным эталоном информации об этапах развития ребенка. Например, ребенок в полтора года в присутствии матери и любимых игрушек, находясь у себя дома должен согласиться на осмотр, должен хотя бы пытаться общаться с врачом при помощи жестов и односложных слов; окружающим должны быть понятны его эмоции...но если кроме отрицательных эмоций с одновременным припаданием к маминой груди от ребенка добиться ничего не удается в течение 2,5 часов, то любой квалифицированный невролог интерпретирует такую ситуацию, как задержку психо-речевого развития.

Хочу подчеркнуть, что это не умственная отсталость (как правило, многие мамы склонны "услышать" именно это и поставить врачу точно такой-же диагноз), это лишь сигнал родителям, что ребенок скорее всего нуждается в квалифицированной медицинской помощи. И если в этом случае данные анамнеза (рассказа мамы о беременности, родах) говорят о высокой вероятности получения травмы во время родов, то ребенок должен быть обязательно пролечен.

Сразу необходимо сказать о том, что дети, имеющие те или иные механические повреждения (родовые травмы) часто бывают "беспричинно" беспокойны. В своей клинической практике этой жалобе я определяю особую роль, так как она может быть основной при диагностическом поиске. Конечно же, в этом случае начинают лечение, как правило, все с "животиков". И все бы ничего, когда "антиживотиковые" препараты помогают... Но часто бывает так, что родители испробовали весь арсенал медикаментов, имеющийся в ближайшей аптеке, а ребенок все кричит и кричит. Это одна из явных причин для похода к остеопату. Такой крик с медицинской точки зрения может объясняться тем, что хрупкая система ликвородинамики скорее всего угнетена теми или иными анатомическими структурами, имеющими функциональные асимметрии (например, голова), вследствие чего может повышаться внутричерепное давление. В этих случаях, как правило, у ребенка возникает головная боль, повышается чувствительность волосистой части головы (ему некомфортно при одевании шапки, причесывании, на остеопатическом сеансе (при коррекции черепа)). Из-за этого ребенок и кричит. И кричит много. Этот крик в какой-то степени способствует расправлению косточек черепа изнутри, из-за происходящего при крике кратковременного повышения внутричерепного давления (такова уж мудрость природы). Но это ни в коем случае не означает "неготовность" ребенка к остеопатической коррекции. Если дожидаться его "готовности", то можно очень сильно опоздать, а иногда и безвозвратно упустить единственную возможность реальной помощи новорожденному. Так что все те советчики, которые принимают позицию ожидания берут на себя огромную ответственность перед детьми и их родителями.

Наверное, с точки зрения психологии и формирования каких-нибудь матриц взаимоотношений внешних и внутренних миров это не совсем правильно. Но, дорогие родители, будьте благоразумны. Не лишайте своего ребенка качественного и своевременного лечения тогда, когда актуальность этого максимальна.

Говорят, что все инструкции по технике безопасности написаны кровью. К сожалению, все то, о чем я пишу в этой статье, также взято из реальной жизни.

На практике часто приходится сталкиваться с пациентами, которым по разным причинам не была оказана квалифицированная помощь вовремя. Многие родители, например, предпочли гомеопатическое лечение. Я очень уважаю коллег-гомеопатов, но если у ребенка родовая травма (!) шеи, то лишь своевременная остеопатическая коррекция ему может помочь. Лечиться гомеопатическими препаратами здесь тоже, конечно же, можно, но вылечиться вряд ли... Многим из таких деток, если вовремя не сделано все необходимое, в будущем помочь уже никто не сможет в полной мере.... Время уходит, к сожалению, безвозвратно. Также можно сказать и про "коллег-остеопатов", которые при вашем-же желании возьмутся за лечение чего угодно, вплоть до коррекции генетического кода!!! И это тоже реальная история...

Никогда не стоит забывать, что у каждой специальности, у каждого доктора есть свои рамки компетенции... Однажды ко мне пришла мама с требованием вылечить ее дочке атопический дерматит путем "вставления на место" второго шейного позвонка. Она пришла с МРТ, где действительно визуализировалось некоторое смещение этого позвонка (и многих других, кстати говоря). Все мои увещевания на счет экологии, питания и, наконец, генетики были восприняты не очень правильно, даже несколько враждебно. Мама разочаровалась во мне и, скорее всего, в остеопатии. Ранее ее убедил кто-то, что именно этот позвонок отвечает у ее дочери за проблемы с кожей... В конце концов я ей порекомендовал обратиться к гомеопату с уверенностью, что в таких случаях гомеопатия - это то, что действительно может оказать реальную помощь. Лечить аллергию у гомеопата получиться намного эффективнее, чем у остеопата.

Иногда родители просят полечить гипервозбудимость (неуправляемость, непослушание, игнорирование всего и вся) ребенку, который в принципе с точки зрения остеопатии и неврологии здоров. Пытаешься объяснить родителям, что надо пересмотреть воспитательный процесс, обратиться к психологу. В конце концов, перестать его баловать и отложить его уже из родительской кровати, так как ему давно уже больше годика, а недавно исполнилось 12 лет... И это тоже, к сожалению, не выдуманная история.

Но часто "компетентные спецы" из виртуального мира, любящие порассуждать о том, «как влияют солнечные лучи на вкусовые качества мочи», обладая очень хорошим даром убеждения говорят мамам и папам, что вам, мол, не повезло, компетенция этого доктора совершенно никакая, надо обязательно поискать другого, более человечного! Родители бросаются в поиски и находят-таки "своего" врача, который с удовольствием будет ласкать их ушки тем, что они хотят услышать... А в завершение с серьезным видом разведет руками с многозначительным: "это генетическое, скорее всего. Передаваться может через 3-4 колена. У вашей пра-прадедушки наверное было также..." Тут же найдутся те, кто станет опровергать идею генетики и посоветует подумать на предмет гендерного равновесия в семье того-же бедного пра-прадедушки. Кто-то свалит все на кармические происки... И лишь компетентный врач сможет разумно посмотреть на ситуацию и сделать объективный вывод.

Итак, в заключение хотелось-бы сказать, что не стоит экспериментировать над своими детьми. Не стоит доверяться людям, которые "гарантируют качество" быстро и без лишних беспокойств для ребенка. Ребенку в обязательном порядке перед остеопатическими манипуляциями необходимо определить неврологический статус (это может лучше всего сделать врач невролог).

И последнее: современный медицинский бизнес формирует совершенно разные предложения, в зависимости от имеющегося спроса. Многие врачи за ваши же деньги готовы говорить вам то, что вы хотите услышать. Самое трудное в работе родителя, как обычно, - это принять правильное решение в выборе доктора или метода лечения среди множества предлагаемых. Будьте здесь крайне осторожны. Не доверяйте эмоциям "обиженных" советчиков, а пользуйтесь здравым смыслом и жесткой логикой.

Остеопатия тем и хороша, что все в ней можно объяснить, опираясь на фундаментальные принципы медицины и школьной физики.

Диспраксия у детей (нарушение координации движений)

Нарушение координации движений у детей носит термин диспраксии. Данное состояние характеризуется несогласованностью движений. Это наблюдается при нарушении передачи сигнала от мозга к клеткам мышц. Синонимом данной патологии является синдром неуклюжего ребенка. Диспраксия встречается у 11% детей школьного возраста, преимущественно у мальчиков. У многих здоровых детей бывает период неуклюжести, который они со временем благополучно преодолевают.

Наличие у ребенка диспраксии сказывается на качестве его повседневной жизни, успеваемости в школе, поведении. Чем раньше родители обратят внимание на наличие у ребенка отклонений и покажут его специалисту, тем выше вероятность избежать всевозможные неприятные последствия.

На что стоит обратить внимание и каковы симптомы диспраксии?

  • «шаткая» походка;
  • тремор (дрожание) головы и конечностей разной степени выраженности, может быть как при движении, так и в покое;
  • нарушение устойчивости, равновесия, ребенок не может выполнить целенаправленное движение;
  • проблемы с речью;
  • трудности при совершении действий, требующих мелкой моторики (ребенок не может самостоятельно завязать шнурки, пользоваться столовыми приборами и т.д.;
  • несконцентрированное внимание.

Дети, страдающие нарушением координации движений, интеллектуально сохранны. К трудностям, с которыми они могут столкнуться в учебном учреждении, относятся: неразборчивый подчерк, повышенная утомляемость, по скорости выполнения заданий отстают от сверстников, трудности с обучением чтению и т.д.

Причины диспраксии у детей

Причины диспраксии до конца не выяснены. Существует неоспоримая связь между наличием данной патологии и преждевременными родами, внутриутробным кислородным голоданием ребенка, низкой массой тела при рождении, травмами головного мозга, заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Лечение диспраксии

Данное заболевание необходимо лечить у невролога или остеопата. При первичном осмотре врач оценивает координацию и двигательные функции ребенка, проводит тщательный осмотр для исключения неврологических заболеваний, таких так ДЦП легкой степени. Не смотря на то, что диспраксия считается неизлечимым заболеванием, своевременно оказанное лечение способно улучшить поведение ребенка, успеваемость в школе, снизить тревогу и всевозможные проблемы со стороны психоэмоциональной сферы.

Если Вы замечаете за Вашим ребенком симптомы, перечисленные выше, обратитесь к неврологу илидетскому остеопату как можно раньше. Все вопросы, касающиеся здоровья, необходимо решать безотлагательно.

диспраксия у детей

Дислексия у детей

Дислексия – нарушение деятельности мозга, характеризующееся трудностями в распознавании слов и букв у нормально психически и интеллектульно развитого ребенка. Дислексия проявляется не только трудностями в обучении, но и нарушением пространственного ориентирования, способности к самоорганизации и анализированию.

Как правило, дети страдающие дислексией могут быть весьма способными в других сферах, но, для дальнейшего развития ребенка и нормального его обучения, крайне важно найти причины заболевания и, как можно скорее, их устранить.

ПРИЗНАКИ И ВИДЫ ДИСЛЕКСИИ

К признакам дислексии можно отнести следующее:

  • при чтении ребенок пропускает слова, предложения, а иногда и целые абзацы;
  • трет глаза, жалуется на головную боль после чтения;
  • близко подносит книгу к глазам при чтении;
  • ребенок испытывает затруднения с запоминанием и воспроизведением даже самых простых геометрических фигур и др.

Стоит заметить, что некоторые из вышеперечисленных признаков могут являться проявлением проблем со зрением, а не признаками дислексии. Поэтому, для постановки правильного диагноза, ребенка необходимо показать хорошим специалистам.

Выделяют несколько видов дислексии:

1.По причинам возникновения:

  • первичная дислексия имеет наследственный характер, мальчики страдают ею в три раза чаще, чем девочки;
  • вторичная дислексия возникает еще во внутриутробном периоде из-за нарушений гормонального развития.
  • дислексия травмы – вследствие различных родовых травм.

2. По различным последствиям:

  • визуальная дислексия – ребенок не способен правильно писать буквы, цифры;
  • аудиальная дислексия – у ребенка возникают трудности со слуховым восприятием.

Основной причиной дислексии у детей является нарушение функции определенных отделов головного мозга, отвещающих за познавательную деятельность.

ЛЕЧЕНИЕ ДИСЛЕКСИИ ОСТЕОПАТИЧЕСКИМИ МЕТОДИКАМИ

Эффективным методом лечения дислексии является остеопатия, в отличие от классической медицины. Последняя не устраняет главного – причины, вызывающей дисфункцию головного мозга, а лишь предлагает альтернативные обучающие методики, не избавляющие от неправильного восприятия, а обучающие с ним жить.

лечение дислексии

Остеопатические методики нацелены на устранение причины, вызвавшей дислексию в каждом отдельном случае. В чем же заключается суть данных методик? Краниосакральная терапия, применяемая врачами-остеопатами, ведет к устранению механических компрессий, путем воздействия на кости и мягкие ткани, способствует восстановлению нормальной функции головного мозга. Стоит помнить о том, что в черепе есть более 20 костей, каждая из них в определенной степени подвижна. При рождении череп ребенка относительно мягкий, поэтому вследствие родовой травмы возможно смещение костей, вызывающее компрессию отдельных структур головного мозга, отвечающих за накапливание и использование опыта. А мельчайшие направленные манипуляции, ведущие к восстановлению нормальной физиологической подвижности костей черепа, позволяют устранить функциональные нарушения.

Остеопатия поможет как устранить уже имеющуюся дислексию, так и профилактировать ее развитие. Остеопатические методики можно применять у детей любого возраста благодаря их безболезненности и безопасности.

О клинике

В нашем остеопатическом центре найдет помощь абсолютно любой пациент: и пожилой человек с болями в спине, и будущие мамы, заботящиеся о себе и своем младенце, и спортсмены, ищущие новые реабилитационные методики. Даже абсолютно здоровый человек получит пользу у нас: чуткие руки остеопата помогут выявить скрытые предрасположенности к болезни и предотвратить ее.

Новости остеопатии
2018-04-03

В Национальную медицинскую палату внесли проект приказа «Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования», составленный Министерством здравоохранения РФ.

2018-03-13

РОсА объявила о плановом съезде, на который приглашаются врачи-остеопаты и специалисты, так или иначе относящиеся к остеопатической дисциплине.

2018-02-22

В 2018 году Институт остеопатии Санкт-Петербурга приглашает на открытые занятия как москвичей, так и петербуржцев — врачей любой специализации, желающих узнать больше об остеопатическом направлении в лечении различных недугов.

Новые статьи
​Нефроптоз (опущение почки): причины, симптомы, лечение остеопатическими методами

Нефроптоз (опущение почки) – патологическая подвижность почки, характеризующаяся ее смещением относительно своего анатомического ложа.

Энурез: лечение, причины, симптомы. Энурез у взрослых и детей

Энурез – это заболевание, характеризующееся непроизвольным мочеиспусканием. Его подразделяют первичный и вторичный. Первичный энурез отмечается у детей после 5 лет, продолжающих мочиться ночью в постель, при условии отсутствия урологической и неврологической патологий.